Себестоимость складывается из суммы затрат на производство единицы товара, формула будет меняться в зависимости от вида рассчитываемой себестоимости.
Так или иначе данный показатель включает в себя все затраты, и не важно – косвенные они или прямые:
• расходы на сырье;
• издержки на топливо, энергоносители и прочее;
• траты на аренду, приобретение, обслуживание и др.;
• оплата труда сотрудников;
• социальные отчисления и оплата налогов;
• административные расходы.
На себестоимость могут влиять два вида факторов: внешние и внутренние. Ко внешним факторам относятся:
• экономическая политика и обстановка в стране;
• скорость изменения стоимости;
• технический прогресс;
• уровень конкуренции;
• расположение магазина.
Внутренние факторы включают в себя:
• уровень производительности труда;
• производственные мощности;
• наличие брака и его количество;
• продвижение товара и его реклама;
• количество выпускаемой продукции;
• профессионализм сотрудников.
В целом рассчитать себестоимость не так уж сложно: нужно общую сумму всех расходов разделить на количество произведенного товара. Итоговая цифра и будет являться себестоимостью единицы товара.
Как снизить себестоимость?
Снижение себестоимости товара поможет увеличить прибыль и сократить целевые расходы магазина. Есть несколько способов, как можно понизить себестоимость:
- Оптимизация. Оптимизация направлена на то, чтобы сократить время производства, снизить прилагаемые усилия и при этом увеличить количество выпускаемого товара.
- Сокращение издержек. Постоянный контроль над количеством расходов поможет найти оптимальные способы их снизить.
- Автоматизация. Комплекс мер, направленных на автоматизацию рабочего процесса. Это помогает сократить количество требуемых работников.
- Грамотное управление запасами. Важно не допускать порчи свежего товара, правильно распределять остатки.
- Оптимизация закупочного процесса. Чтобы снизить себестоимость товара и цены на закупки, необходимо постоянно быть в поиске и мониторить ценовые предложения на цветочном рынке. При таком подходе рано или поздно можно найти что-то более выгодное.
Себестоимость продукции – это один из важнейших показателей как в цветочном магазине, так и в любом другом производстве. Все предприниматели внимательно следят за ним и постоянно находятся в поиске решений по снижению себестоимости.