Найти тему

Метод расчета себестоимости товара

Себестоимость складывается из суммы затрат на производство единицы товара, формула будет меняться в зависимости от вида рассчитываемой себестоимости.

Так или иначе данный показатель включает в себя все затраты, и не важно – косвенные они или прямые:

расходы на сырье;
издержки на топливо, энергоносители и прочее;
траты на аренду, приобретение, обслуживание и др.;
оплата труда сотрудников;
социальные отчисления и оплата налогов;
административные расходы.

На себестоимость могут влиять два вида факторов: внешние и внутренние. Ко внешним факторам относятся:

экономическая политика и обстановка в стране;
скорость изменения стоимости;
технический прогресс;
уровень конкуренции;
расположение магазина.

Внутренние факторы включают в себя:

уровень производительности труда;
производственные мощности;
наличие брака и его количество;
продвижение товара и его реклама;
количество выпускаемой продукции;
профессионализм сотрудников.

В целом рассчитать себестоимость не так уж сложно: нужно общую сумму всех расходов разделить на количество произведенного товара. Итоговая цифра и будет являться себестоимостью единицы товара.

Как снизить себестоимость?

-2

Снижение себестоимости товара поможет увеличить прибыль и сократить целевые расходы магазина. Есть несколько способов, как можно понизить себестоимость:

  1. Оптимизация. Оптимизация направлена на то, чтобы сократить время производства, снизить прилагаемые усилия и при этом увеличить количество выпускаемого товара.
  2. Сокращение издержек. Постоянный контроль над количеством расходов поможет найти оптимальные способы их снизить.
  3. Автоматизация. Комплекс мер, направленных на автоматизацию рабочего процесса. Это помогает сократить количество требуемых работников.
  4. Грамотное управление запасами. Важно не допускать порчи свежего товара, правильно распределять остатки.
  5. Оптимизация закупочного процесса. Чтобы снизить себестоимость товара и цены на закупки, необходимо постоянно быть в поиске и мониторить ценовые предложения на цветочном рынке. При таком подходе рано или поздно можно найти что-то более выгодное.

Себестоимость продукции – это один из важнейших показателей как в цветочном магазине, так и в любом другом производстве. Все предприниматели внимательно следят за ним и постоянно находятся в поиске решений по снижению себестоимости.