Найти в Дзене

Себестоимость: что это такое, как рассчитать и какие виды бывают?

Оглавление

Себестоимость – это один из основных показателей, который оказывает влияние на ценовую политику, состав ассортимента и определяет, какую нишу занимает на рынке цветочный магазин.

Чтобы лучше разбираться в определении себестоимости представленного ассортимента, необходимо всесторонне изучить этот термин: узнать, что это такое, какие виды бывают и научиться правильно ее рассчитывать.

Что такое себестоимость и ее виды

-2

Средства, затраченные на производство, продажу и продвижение товара в совокупности представляют себестоимость.

Во время расчета себестоимости должно учитываться множество факторов, которые оказали влияние на количество средств, вложенных в производство и реализацию выбранной единицы товара.

Поскольку себестоимость имеет прямое влияние на рентабельность, ее рассчитывают абсолютно все производственные предприятия. Цветочные магазины – не исключение.

Виды себестоимости

-3

Себестоимость разделяют на три вида для более глубокого контроля всех производственных сфер:

Цеховая себестоимость

Данная сумма складывается из средств, затраченных на производство конкретного букета/композиции, сюда входит стоимость всех компонентов букета, а также оплата труда работника.

Производственная себестоимость

Для расчета производственной себестоимости к цеховой прибавляются расходы по содержанию магазина (аренда, коммунальные услуги, амортизация оборудования, оплата труда административного персонала).

Полная себестоимость

Это финальная сумма себестоимости, которая рассчитывается исходя из цеховой себестоимости, производственной, а также затрат на рекламу и продвижение.

Подобный структурированный подход к расчету себестоимости необходим для более точного и глубокого анализа расходов. Это помогает обоснованно принимать решения и вести грамотную ценовую политику.

Себестоимость также может рассчитываться по-разному в разные моменты производства:

  • Плановая себестоимость рассчитывается заранее и может содержать неточности, это необходимо для планирования бюджета.
  • Фактическая себестоимость – это финальная сумма, которая рассчитывается по факту создания букета. Именно она самая точная и эффективная при анализе.
  • Нормативная себестоимость. Некоторые магазины, чтобы упростить процесс подсчета себестоимости, используют нормативные или, проще говоря, «усредненные» показатели.