Себестоимость – это один из основных показателей, который оказывает влияние на ценовую политику, состав ассортимента и определяет, какую нишу занимает на рынке цветочный магазин.
Чтобы лучше разбираться в определении себестоимости представленного ассортимента, необходимо всесторонне изучить этот термин: узнать, что это такое, какие виды бывают и научиться правильно ее рассчитывать.
Что такое себестоимость и ее виды
Средства, затраченные на производство, продажу и продвижение товара в совокупности представляют себестоимость.
Во время расчета себестоимости должно учитываться множество факторов, которые оказали влияние на количество средств, вложенных в производство и реализацию выбранной единицы товара.
Поскольку себестоимость имеет прямое влияние на рентабельность, ее рассчитывают абсолютно все производственные предприятия. Цветочные магазины – не исключение.
Виды себестоимости
Себестоимость разделяют на три вида для более глубокого контроля всех производственных сфер:
Цеховая себестоимость
Данная сумма складывается из средств, затраченных на производство конкретного букета/композиции, сюда входит стоимость всех компонентов букета, а также оплата труда работника.
Производственная себестоимость
Для расчета производственной себестоимости к цеховой прибавляются расходы по содержанию магазина (аренда, коммунальные услуги, амортизация оборудования, оплата труда административного персонала).
Полная себестоимость
Это финальная сумма себестоимости, которая рассчитывается исходя из цеховой себестоимости, производственной, а также затрат на рекламу и продвижение.
Подобный структурированный подход к расчету себестоимости необходим для более точного и глубокого анализа расходов. Это помогает обоснованно принимать решения и вести грамотную ценовую политику.
Себестоимость также может рассчитываться по-разному в разные моменты производства:
- Плановая себестоимость рассчитывается заранее и может содержать неточности, это необходимо для планирования бюджета.
- Фактическая себестоимость – это финальная сумма, которая рассчитывается по факту создания букета. Именно она самая точная и эффективная при анализе.
- Нормативная себестоимость. Некоторые магазины, чтобы упростить процесс подсчета себестоимости, используют нормативные или, проще говоря, «усредненные» показатели.