Найти в Дзене
Ежедневник жизни.

Без вины виноватая

- Соня, может ты всё-таки передумаешь… как никак мои родители этого не поймут.

Соня пожала плечами, но ничего не ответила мужу. Каждый год одно и тоже, и именно тогда когда Соня выходит в отпуск. Нет, она ничего не имела против родителей мужа и всегда повторяла супругу, что родители это святое и им обязательно нужно помогать, но и ездить на себе она больше давать не хотела. Вот вспомнить хотя бы её позапрошлый отпуск. Она уже забронировала путёвку в Турцию, а тут свекровь, мол, хочу кухоньку освежить, не поможете? Пришлось всё отменять и ехать к ним, чтобы помочь с ремонтом. И ладно бы дело обошлось просто кухней, так нет. В процессе ремонта у свекрови разыгрался такой зверский аппетит, что она заставила их переклеить обои в спальне, в гостиной и даже в коридоре. А свой прошлый отпуск Соня и вовсе забыть не может. Целый месяц она крутилась как белка в колесе, пытаясь угодить свекрови, которая почему-то решила, что нужно заняться закрутками в промышленных масштабах.

- Ты Сонечка, не злись. Ещё спасибо мне скажешь, когда зимой будешь чай с вареньем пить, или огурчиками хрустеть да под жареную картошечку-то.

Соня тогда ничего не ответила. Она не была сладкоежкой и столько варенья она всё равно бы не съела, да и жаренным они не увлекались, так что и маринованные огурцы в таких объёмах им были не очень-то и нужны, однако ничего не поделаешь, слово свекрови закон. Они же с мужем ещё до брака договорились, что будут помогать своим родителям, однако почему-то всё время выходило так, что в основном они помогали его родителям, когда как мама Сони никогда и ничего у них не просила. Для Марины Владимировны было главным, чтобы молодые жили мирно, а с остальным она и сама прекрасно справлялась, чего не скажешь о матери Николая. Ирина Никитичну хлебом не корми, а дай надавить на жалость и поводов для этого она находила немерено: то у соседки пенсия больше, а они едва сводят концы с концами, то у Антонины Павловны, её подруги, новое пальто, а она тоже о таком мечтала, да только вот опять-таки с деньгами напряжёнка, пенсия то маленькая. Или вот ещё, её излюбленное:

- У всех дети, как дети родителей на курорты возят, а наш…

Что она имела в виду, Соня так и не могла понять. Николай и так разрывался между своей семьёй и родителями. Хочешь пальто? Вот тебе пальто. Хочешь новую кофеварку? Будет тебе кофеварка. И ничего, что сама Соня уже который год ходит в одном и том же пуховике, потому что у них ипотека, да и детей нужно одевать, обувать и кормить, да и кофеварки у них не было, они варили кофе по старинке. В глубине души Соня всегда мысленно посылала свекровь куда подальше, но это только было в глубине души. На самом же деле она безропотно подчинялась свекрови – надо так надо. Кто же ещё им поможет, если не они. Правда у Николая была ещё старшая сестра Нина, но она к родителям ездила редко, и то, когда ей самой что-нибудь было нужно. Как-то Нина заявилась прямо перед отъездом Сони и Николая и с порога начала:

- Ой, а что это у вас такое? Закрутки? А что так много? Могли бы и поделиться…

И тогда Ирина Никитична сразу же начала суетиться и вынимать из сумок снохи то, что совсем недавно сама же и впихивала.

- И, правда, Сонечка, зачем вам столько? Всё равно на выброс, а Ниночке как-никак помощь будет.

Даже Николай тогда ошалел от такой наглости, сплюнул под ноги и потащил опешившую жену к машине, мол, поехали, если будет надо, лучше купим в магазине. Соня тогда ничего не ответила, и только опять-таки подумала, а почему тогда эта самая Нина не приехала, когда они вместе со свекровью ползали по огороду, собирая урожай. Или почему она не приехала когда они знойными летними вечерами варили варенье, а потом закрывали банки. Или почему она отказывалась приезжать, когда они её звали мариновать овощи? На все эти вопросы у Сони был всего один ответ – Нина просто оказалась умнее, нежели Соня вот и всё.

Коллеги по работе тоже отмечали, что Соня после отпуска всегда возвращалась усталой и исхудавшей.

- Соня, ты, что опять вагоны разгружала?

- Хуже! Закрывала банки, консервировала всё, что только можно законсервировать.

- Надеюсь, поделишься?

- Было бы чем… всё досталось свекрови и Нинке, а мы как всегда приехали с пустыми руками.

- И стоило тебе тратить свой отпуск на всё это? Когда же ты поумнеешь-то?

- Да я и сама это понимаю, только отказать не могу… Ирина Никитична всё-таки уже не молодая.

- Зато хитрая, не переживай, она найдёт выход из любой ситуации. Такие, как она не пропадут.

Как же Соня ждала этот отпуск. Она уже знала, как поступит. Первым делом она хотела отоспаться недельку, а потом заняться своей квартирой – переклеить обои, поменять заметно поднадоевшие шторы. Или нет, она поступит вот как: наймёт бригаду рабочих и пока они будут делать ремонт, Соня с детьми поедет к своей маме, которую уже сто лет как не видела.

Ещё с вечера свекровь начала названивать Соне, но Соня решила не отвечать на звонки, и установила смартфон на беззвучный режим. Зато ранним утром, Ирина Никитична позвонила сыну и потребовала, чтобы его нерадивая жена прямо сегодня же приехала, так как малина уже поспела, и вообще работа сама себя не сделает.

- Ах, да… пусть не забудет купить крышки и новую машинку для закрутки. Старая плохо работает… твоя неумеха жена вечно всё портит, к чему только не прикоснётся.

Николай хотел было возразить, мол, если моя жена такая неумеха, как ты выразилась, тогда зачем ты её зовёшь, но мать уже нажала на кнопку отбой. Звук на телефоне был громким и Соня прекрасно всё слышала, но тем не менее, она продолжила лежать в кровати, будто её это не касалось.

- Соня, вставай, нужно столько всего успеть.

- Я не поеду.

- Почему?

- А ты догадайся с трёх раз! И вообще, почему я должна тратить свой отпуск на твою мать и её бредовые идеи закатать всё, что только можно и нельзя? И вообще, у неё есть дочь, пусть тоже впрягается, раз ей заготовки нужнее.

Николай не стал спорить с женой, ведь она на все сто процентов была права, но было одно но – он не знал, как сообщить матери, что у Сони свои планы. Купив всё необходимое, мужчина отправился к родителям. Ирина Никитична с недовольством посмотрела на сына, и не сдерживая эмоций, начала отчитывать сына и его нерадивую жену:

- Значит, я одна должна тут корячиться, пока твоя жена будет прохлаждаться у своей матери? Мне что, одной всё это нужно?

- Позови Нину, она же так любит твоё варенье.

- У Нины забот полный рот, на ней дом, дети…

- У Сони то же самое, вот только она находит время, чтобы тебе помочь, а Нина нет.

- Да? И где она сейчас? Что-то я её не вижу!

- Я разрешил ей не ехать. Пусть отдохнёт, она заслужила этот отдых, да и если честно всё равно все закрутки Нинке достаются, а мы едим покупное.

- Ах, вот как ты заговорил? А ничего, что у Нины семья и дети, которых нужно кормить? Что молчишь? Нечем крыть? Ты такой же, как и твоя жена! Неблагодарные!

Николай спорить и ссориться с матерью не стал, а молча сел в машину и поехал домой. У него ещё было время собрать вещи и вместе с женой и детьми поехать к её матери, как-никак он давно не был у тёщи, а мать… как бы ему не было жаль её, справится сама. И вообще она всегда может обратиться за помощью к своей любимице, Нине. А вы как думаете, правильно ли поступили супруги?