Subaru будет участвовать в серии Super Taikyu 2024 года с концептом, работающим на синтетическом топливе. Концепт High Performance X Future - это гоночная адаптация Subaru WRX. Нехватка моделей STI повлияла на показатели продаж Subaru.
Subaru объявила, что будет участвовать в гонках серии Super Taikyu 2024 года с новым автомобилем, цель которого - "сделать двигатели внутреннего сгорания более экологичными, одновременно оттачивая различные технологии будущего на гоночных трассах". Серия Super Taikyu - это та же серия, в которой Toyota продемонстрировала потенциал альтернативных видов топлива, таких как водород, и Subaru делает то же самое с синтетическим топливом.
Новый автомобиль называется High Performance X Future Concept и основан на Subaru WRX. Под капотом находится 2,4-литровый оппозитный двигатель boxer с турбонаддувом с одной спиралью, развивающий более 300 метрических лошадиных сил (295 л.с.) и более 400 Нм крутящего момента. Все четыре колеса BBS 18x11 дюймов оснащаются шестиступенчатой механической коробкой передач.
Несмотря на то, что существование нового гоночного концепта ещё не подтверждает наличие высокопроизводительных дорожных автомобилей, компания Subaru подчёркивает, что её гоночная концепция основана на стандартном четырёхдверном седане, и опыт, полученный в автоспорте, будет использован при создании реальных автомобилей. Важность этого заключается в том, что после презентации последней версии WRX, Subaru заявила об отсутствии планов на модель STI, объясняя это изучением возможностей следующего поколения Subaru WRX STI, включая электрификацию. Менее чем за два месяца до этого был представлен концепт STI E-RA как полностью электрический гоночный автомобиль будущего.
Что такое синтетическое топливо? И спасает ли оно двигатель внутреннего сгорания? Синтетическое топливо восхваляют как спасителя двигателя внутреннего сгорания, но так ли это на самом деле?
Все это происходило в 2022 году, и в то время Subaru отметила, что обеспокоена действующим законодательством о выбросах, опасаясь, что внедрение STI не будет прибыльным мероприятием, поскольку эти строгие правила экономии в любом случае быстро убили бы высокопроизводительную модель. Однако с тех пор автомобильный "ландшафт" изменился до такой степени, что почти каждый автопроизводитель, взявший на себя обязательства по полномасштабной электрификации к концу десятилетия, отказался от этих амбиций. Конечно, Subaru все еще может использовать гибридный STI, но, по крайней мере, полный электромобиль теперь кажется менее вероятным, особенно учитывая положительные отзывы о 670-сильном проекте Midnight one-off.
Данные о продажах показывают, что отказ от STI был плохой идеей, и, учитывая растущий спрос на гибриды по сравнению с электромобилями, мы сомневаемся, что внедрение электрического STI (потенциально обозначаемого STe) принесло бы Subaru много пользы прямо сейчас. К счастью, Subaru работает с Toyota и Mazda над новыми двигателями, которые будут мощными, компактными и не содержащими углерода. Subaru BRZ и Toyota GR 86 являются доказательством того, что сотрудничество между автопроизводителями может привести к великим достижениям, и если Subaru продолжит следовать мантре Toyota - "создавать все более совершенные автомобили, используя автоспорт в качестве отправной точки", — то в скором времени в нашем будущем может появиться просто блестящий STI. Скрестим пальцы.