Найти тему
AUTOMPS

Как смартфон!

Здесь можно обойтись без кабеля и розеток
Здесь можно обойтись без кабеля и розеток

Электрический Smart с жужжанием проносится по парковке. Это маленький EQ Forwto, который вообще-то нужно подключать к электросети каждые 100 километров. Но не этот экземпляр! Он больше не нуждается в розетке, поскольку может заряжаться бесконтактно индуктивным способом, совсем так, как давно уже принимают заряд наши гаджеты.

Белый Smart EQ - это тестовый автомобиль от штутгартского поставщика Mahle, который использует его для демонстрации своей системы индуктивной зарядки. Она работает на удивление просто.

"Если она подходит для Smart, то она подходит для любого автомобиля", - говорит Арнд Франц, управляющий директор Mahle. Индуктивная зарядка работает бесконтактно. Катушка на асфальте парковки посылает энергию с помощью электромагнитных волн на аналогичный приемник в полу автомобиля. Нет необходимости возиться с проводами и штекером. Однако автомобиль должен быть припаркован ровно в ОДНОМ САНТИМЕТРЕ над передатчиком.

Приемная катушка
Приемная катушка

Но как добиться такой точности, ведь даже короткий капот Smart закрывает катушку на земле? Вот тут-то и приходит на помощь система позиционирования. Это изобретение Mahle, которое недавно было признано мировым стандартом Обществом автомобильных инженеров (SAE). "Мы установили здесь стандарт. Это даст мощный импульс для развития электромобильности", - говорит Франц. Условие для принятия решения SAE: Mahle должна сделать технологию доступной для каждого производителя - в обмен на лицензионный взнос, который, как обещает Франц, невелик.

Процесс пошёл
Процесс пошёл

Система использует катушку под полом в качестве своеобразного пеленгатора. Стрелка на экране навигатора указывает, куда водителю следует подправить машину. Это отлично работает с маленьким Smart. Как только автомобиль оказывается в нужном месте, сигнал «Стоп» сообщает об успешном маневре. Теперь в батарею маленького Smart поступает 11 киловатт. Позже можно будет поднять мощность и до 22 кВт.

Катушка поставляется компанией Siemens, а индукционная технология – американской компанией Witricity. Программное обеспечение для позиционирования DIPS (Differential Inductive Positioning System) – детище самой Mahle.

Система разработана таким образом, что заряжать можно даже внедорожники с большим дорожным просветом. При этом безопасность – главный приоритет. излучение безвредно для людей и животных. А если на катушке устроится кошка, то передача тока прекращается. Листья или снег на наземной катушке также не страшны.

Помимо общественных пунктов зарядки, например, на парковках или перед торговыми центрами, Mahle также нацеливается своим изобретением на частные гаражи владельцев электромобилей.
Помимо общественных пунктов зарядки, например, на парковках или перед торговыми центрами, Mahle также нацеливается своим изобретением на частные гаражи владельцев электромобилей.

Кстати, автомобили с автоматизированными функциями вождения могут самостоятельно добираться до точки зарядки. Система имеет двойной смысл для автомобилей, которые сами заезжают в гараж дома, когда водитель уже вышел из машины. Ведь автономный парковочный ассистент может взять на себя и зарядку электромобиля. BMW и Mercedes уже предлагают такие парковочные ассистенты.

Эффективность системы составляет 92 процента. Передача энергии по кабелю не намного эффективнее. Mahle обещает, что при беспроводной передаче теряется всего 1,5% зарядной мощности. Система, как утверждается, стоит не дороже высококачественной настенной коробки Wallbox. В общественных местах индуктивные точки зарядки имеют еще одно преимущество перед обычными: нет износа штекеров, розеток и их регулярной замены.

Автомобили с индуктивной технологией зарядки должны появиться на рынке через три года. Арнд Франц не раскрывает, кто станет первым производителем. Однако интерес к нему проявляют не только в Германии, но и в Азии. Что дальше? А не могли бы электромобили пополнять свои батареи прямо во время движения с помощью серии индукционных катушек на дороге? Брауншвейгский университет уже работает над такой системой. У автопроизводителя Stellantis уже есть испытательный трек с катушками, которые передают электричество во время движения. Однако до серийного производства еще далеко.

Кстати, как полагаете, выдержат ли такие катушки (причем обе) нашу зиму с ее реагентами и дворниками-мигрантами со скребками. А как с нынешними потопами на улицах? Пишите в комментариях!