Найти в Дзене
На банке

Tohatsu 9.8 b18a2 оживление «Самурая»

История оживления дедушки-самурая, от начинающего водомоторника.

Вот он редкий зверек, о котором пойдет речь.
Вот он редкий зверек, о котором пойдет речь.

Данная история будет рассказана от первого лица, не особо вникая в технические подробности.

Эта история начиналась так:

Один мой знакомый рассказал душераздирающую историю о каком то старом японском моторе, который был им куплен у какого-то мастера по ремонту подвесных лодочных моторов (далее ПЛМ).

На нем был сделан капитальный ремонт поршневой группы, и косметический ремонт с полной окраской и стилизацией мотора под классический Tohatsu 9.8.

С мотором было несколько проблем: мотором не пользовались около 5 лет, хранился он в неотапливаемом гараже и по какой-то причине он отказызывался заводиться и работать и самое главное не был известен его год выпуска.

Это- впринципе все вводные, что я услышал об этом «МЕРТВОМ» моторе.

Так уж совпало, что именно в этом году мне подарили надувную лодку Solar 350 и меня очень заинтересовал этот мотор, немного пообщавшись с хозяином мотора, договорились обменять этот мотор на бутылку хорошего виски.

Вообщем сделка состоялась.

Желанный мотор у меня в багажнике и путь был проложен на дачу.

По первому впечатлению мотор был очень тяжелый, таскать его одному было непросто, и уж тем более вешать его на импровизированный испытательный стенд, сделанный из 200 литровой бочки и доски.

Знатоки заметят, что тут не так.
Знатоки заметят, что тут не так.

В комплекте с мотором была довольно хорошая топливная магистраль со свежей грушей и бак на 25 литров.

Заранее купив свежего бензина и 2т масла, я приступил к первому запуску.

Скажу сразу, я не профессионал механик, просто нравится заниматься с техникой.

Первые проблемы начались еще до запуска, накачивая грушей давление в топливную систему бензин потек со штуцера подсоединения к мотору топливной магистрали и с бензонасоса, притом так сильно, что было очевидно - до карбюратора бензин вряд ли дойдет.

Стало понятно, что нужно обслуживать топливную систему. Этим и занялся.

Вот тут и началось самое интересное:

Поиски в интернете ремкомплекта бензонасоса по модели мотора не дали никаких результатов, что-то схожее попадалось но по данной модели никакой конкретики.

Мне стало интересно, какого же *старого мамонта* я приобрел, что о нем нету никаких упоминаний в интернете.

Стало вдвойне интереснее.

B18A2
B18A2

цифры, буквы с данной шильды расшифровывались по разным таблицам официалов, было перечитано много водомоторных форумов, но об этой модели - ничего, о примерной дате производства данного двигателя, можно было судить только по аналогам которые были выпущены после 1970 года.

Не опуская рук, в связи с отсутствием мануалов или каких нибудь инструкций по мотору, я приступил к ремонту подручными и доступными средствами.

Скрутил крышку бензонасоса, обнаружил рваную прокладку.

На топливном штуцере была рваная уплотнительная резинка.

Фронт работ был ясен и я поехал за необходимыми резинками на рынок.

резинок и прокладок точь в точь, я не нашел. Продавцы хором сказали, что таких давно не выпускают. Пришлось брать хотя бы что-то подходящее по диаметру, бензиномаслостойкое.

И, с полученным уловом на рынке, я приступил к реанимации самурая.

Предварительно, я вычитал, какие свечи использовались на старых тохатсу, главное- это были резисторные свечи!

остальное было уже не так важно.

Вернувшись к мотору и Заменив резинки топливной системы, прокачав грушей бензин, я почувствовал заметное сопротивление на груше и понял, время запуска близко.Вытащил подсос, Сделал 2-3 протяжки шнура и САМУРАЙ ОЖИЛ!!!! не все впоследствии было гладко, но это уже другая история…

Спасибо, что прочитали данную статью.

Пишу здесь впервые, не судите строго, подписывайтесь,

если вам понравится, напишу продолжение.

-4