Стремительный технический процесс и последствия пандемии стали катализатором революции в сфере образования. И хотя онлайн-обучение существовало всегда, оно считалось второстепенным. В этой статье — краткое руководство об EdTech-сайтах.
EdTech — сокращение от educational technology. Так называют приложения и веб-сайты, с помощью которых развивается онлайн-обучение. Это может быть платформа для общения преподавателей и студентов или единая платформа с разными курсами — как платными, так и бесплатными.
Пожалуй, самое крутое — это отсутствие географического барьера. Сайт охватывает пользователей со всего мира, позволяет обучать преподавателей, студентов, сотрудников — в общем всех-всех-всех.
Рынок EdTech оценивается в 288,4 миллиарда долларов к 2031 году. Кроме того, на Edtech приходится более 80% мировых продаж в сфере образования.
Какие же типы приложений можно выделить?
1. Виртуальные классы — школьные или университетские кабинеты в режиме онлайн. Преподаватели и ученики обмениваются материалами курса, работают в группе, а также могут общаться по видеосвязи. А чтобы сделать работу интерактивнее, используют такие функции, как викторины, демонстрация экрана, рисование на экране и т.д.
2. Детские образовательные сайты — как ни крути, всегда актуально. Контент здесь менее содержательный, но более мультимедийный. Ориентация на визуальное обучение, цвета, игры, картинки и так далее.
3. Платформы электронного обучения — хранилища курсов для всех желающих. Часто по окончании учёбы предлагается сертификат, который можно вложить в портфолио. Такие сайты обычно кроссплатформенные
4. Студенческая информационная система — помогает отслеживать их академический курс, оценки, расписание и многое другое.
5. Приложения для подготовки к экзаменам — предлагают практические тесты и показывают результаты пользователей в режиме реального времени
Что обязательно должно быть на EdTech-сайтах? Рассмотрим несколько самых популярных моментов
1. Коммуникационные атрибуты
Они зависят от типа сайта. Это могут быть:
- видео- и аудиоконференции
- мгновенный чат (чтобы легко и в кратчайшие сроки установить контакт)
- задания (структурно расположенные + интуитивно понятный интерфейс)
- задачи и поручения (также нужны для отслеживания прогресса)
- пересылка файлов (поддержка всех форматов)
2. Отзывы
Например, от студентов и преподавателей, успешные истории и достижения выпускников
3. Поддержка и обратная связь
Чат-бот или система поддержки, работающая круглосуточная, советы и рекомендации для студентов, а также форумы и сообщества для обсуждений и обмена опытом.
Но ещё детальнее остановимся на геймификации.
Это один из лучших вариантов улучшения пользовательского интерфейса для сферы EdTech. С помощью игры обучение становится интерактивнее и интереснее.
Какие геймификационные элементы используют чаще всего?
- Баллы и рейтинги. Например, за завершённые задания, пройденные тесты и активное участие в онлайн-занятиях студенты получают баллы. А также можно сравнивать свои достижения с результатами других учащихся как внутри курса, так и между ними
- Прогресс и цели. Прогресс можно визуализировать (например, в виде карты), чтобы можно было наглядно видеть, насколько далеко студент продвинулся в изучении
- Персонализация пути обучения. Возможность выбирать те материалы, которые хочется изучить приоритетнее
- Интерактивы. В самых разных форматах: от виртуальных викторин до подсказок, бабблы с которыми всплывают по мере прохождения программы
Вместо вывода. Разработка EdTech-сайтов требует создания удобной и интерактивной платформы для обучения. Важно учитывать удобство использования, геймификацию для повышения мотивации и качественный контент. В общем, успех зависит от адаптации к потребностям учеников и постоянного улучшения функции сайта.
Кстати, мы в Иневилс помогаем с разработкой сайтов, в частности EdTech. Записывайтесь на бесплатную консультацию по ссылке