Найти тему

Яндекс Маркет: как запустить продажи цветов?

Оглавление

Онлайн-маркеты буквально захватили розничную торговлю. С каждым днем доля розничных продаж растет все больше, а это значит, что самое время ближе познакомиться с Яндекс Маркетом и запустить продажи цветов через эту платформу.

Виды партнерства

-2

С Яндексом можно работать через две формы партнерства, отличающихся способом доставки:

DBS

Это актуально для тех магазинов, у которых есть своя служба доставки. Заказы продавец получает через Яндекс, а доставляет уже самостоятельно. Стоимость доставки не превышает той, которой придерживается сам Маркет, такова политика Яндекса.

В остальном продавец никак не ограничен. Сможет доставить цветы в другой город? Отлично, будет больше клиентов, нет – значит, придется ограничиться более узкой территорией, которую покрывает доставка.

Экспресс

В этом случае цветы будет доставлять курьер от Яндекса. Он самостоятельно заберет букет от магазина или склада и доставит его по нужному адресу.

Тут нужно учесть, что доставка от Маркета не должна превышать 2 часа, а это значит, что букет должен собираться быстро, ведь чем быстрее будет собрана композиция, тем шире территория доставки.

Необязательно работать только по одной схеме, вполне можно их комбинировать между собой, получая большее количество заказов.

Как начать?

-3

Чтобы начать реализовывать букеты через Яндекс, нужно придерживаться следующей инструкции:

Регистрация

Чтобы зарегистрироваться на портале, необходимо на главной странице найти раздел «Продавайте на Маркете». Далее все будет интуитивно понятно. В случае проблем всегда можно обратиться за помощью к службе поддержки.

Размещение каталога

Это довольно масштабный пункт, который потребует от продавца достаточно усилий и терпения. Первое, что нужно для создания каталога – это красочные и красивые фотографии.

Яндекс – это в первую очередь каталог, а значит, покупатели смотрят на фотографии и по ним же ориентируются при создании заказа. Потребуется по 5 фотографий каждого продаваемого букета.

Каталог можно загрузить несколькими способами:

  • С других маркетплейсов. Если уже есть готовый каталог (к примеру, на Ozon), данный файл подойдет и для Яндекс Маркета.
  • Из интернет-магазина. Если уже есть свой интернет-магазин, то можно загрузить готовый каталог оттуда, но для этого потребуются услуги программиста.
  • Вручную. Каталог можно загрузить одним файлом Excel или вручную вносить каждую позицию в личном кабинете.

Размещая карточки товара, необходимо добавить в описание рецепт букета, а также инструкцию по уходу.

Мошенники

-4

На форумах можно наткнуться на рассказы пользователей, как мошенники под видом сотрудников Яндекса предлагали свои услуги. Нужно быть внимательным, чтобы потом не поплатиться своими средствами и репутацией.

Защититься от них довольно просто:

  • Необходимо просить направить электронное письмо на личную почту. Настоящий сотрудник использует корпоративную почту, где после @ идет yandex-team.ru.
  • Если Яндекс Маркет уже подключен, можно попросить назвать ID магазина, его знает только настоящий сотрудник.

Яндекс Маркет – это эффективный канал для поиска новых клиентов и расширения продаж. Благодаря данному маркетплейсу можно не только увеличить свою прибыль, но и получить огромное количество положительных отзывов.