Найти тему

Можно ли избежать проблем в предупреждении служебного романа, и не быть при этом категоричным?

Оглавление

Определенно можно. Мудрый руководитель понимает, что даже самые жесткие меры не помогут полностью пресечь романтические отношения на работе. А вот отпугнуть сотрудников – вполне.

Такие меры будут расцениваться, как попытка вмешательства в личную жизнь. Говоря на чистоту, именно так оно и есть. Руководитель может мягко контролировать ситуацию, но не более, категоричные меры могут только навредить.

Чтобы служебный роман не стал проблемой (как для руководителя, так и для всего коллектива), есть несколько простых, но действенных советов от ведущих HR-менеджеров:

Разработать регламент рабочих отношений

Занимаясь разработкой политики отношений внутри коллектива, нужно опираться не на категорические запреты любых романтических отношений на рабочем месте, а на недопустимость их демонстрации.

От сотрудников на рабочем месте требуется этичность, а все личное должно оставаться за пределами магазина. И стоит быть жестче относительно харассмента.

С сотрудниками должна быть проведена беседа о личных границах и политике магазина, касаемо преследования и домогательств. Все это недопустимо и, в случае возникновения, будут приниматься самые жесткие меры.

Соблюдать конфиденциальность

Если так случилось, что руководитель узнал об отношениях между подчиненными, это вовсе не значит, что это информация должна уйти куда-то дальше. Любой сотрудник имеет право на конфиденциальность и личную жизнь, куда вмешиваться не стоит.

Не воспринимать слишком остро

Это одна из главных рекомендаций для руководителя. Многие, узнав о подобных отношениях, могут быть недовольны, пытаться урегулировать ситуацию запретами, но это сделает лишь хуже.

В подобной ситуации стоит сохранять спокойствие и принимать все как данность. Главное – это не вмешиваться напрямую, но мягко контролировать климат в коллективе со стороны.

На самом деле, служебный роман – это не такая уж и большая проблема, как может показаться на первый взгляд. Конечно, не стоит пускать ситуацию на самотек:

  • руководитель должен принять определенные меры;
  • и напомнить сотрудникам о деликатности и конфиденциальности на рабочем месте.

Однако на этом стоит ограничиться и просто занять позицию наблюдателя.