Найти в Дзене

«А я уже второй год сплю одна!» - эта и другие неловкие фразы из фильмов

Оглавление
Для одних фильмы – это просто развлечение, что-то, что заполняет тишину одиноких вечеров. Для других это искусство, наполненное страстью, болью, переживаниями, радостями и счастливыми моментами. Практически в каждой картине можно встретить неловкие фразы, которые заставляют зрителя посмеяться или смутиться. Как правило, именно такие необычные эпизоды и запоминаются любителям кинематографа, а фразы становятся крылатыми, несмотря на их неуклюжесть.

Так, фильм «ДМБ» люди просто разобрали на цитаты, чаще всего саркастические, но так чётко описывающие происходящее в районе плаца. «Ты видишь суслика? И я не вижу, а он есть». Эту фразу применяют практически во всех областях жизни.

Как рождаются неловкие фразы

Если мы говорим о зарубежном кинематографе, это трудности перевода и ощутимая разница культур. Например, американцы всегда смеются над тем, кто упал. В это же время русский человек посочувствует и огорчится чужой боли. Например, в фильме «Бриджит Джонс» фраза: «Любовь – это когда ты говоришь человеку, что он жирный, и тебя это не волнует», — стала причиной многих споров и явного негодования отечественного зрителя. Для европейца она будет звучать как подчёркивание искренности и отсутствия предвзятости в отношениях. Но в нашей культуре это звучит грубо и неуместно.

Ляпы в сценарии часто приводят к рождению нелепых фраз. Возможно, на бумаге это выглядело вполне интересно и гармонично. Но недостаточность актёрской самоотдачи либо непонимание замысла совершенно иначе трансформирует ту мысль, которую сценаристы старались донести зрителю.

-2

Неожиданная импровизация актёров. В современных картинах Сергей Бурунов, талантливый артист, не отказывает себе в импровизации на съёмках. Кстати говоря, в сериале «Полицейский с Рублёвки» довольно много эпизодов и комичных моментов, которых не было в оригинальном сценарии.

Изменение обстановки с течением времени. «Наши люди в булочную на такси не ездят». Помните откуда? Конечно, из фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». В то время и ещё несколько десятилетий позже её цитировали в каждом доме. Нравы поменялись, жизнь стала динамичнее, такси – уже не роскошь, а лишь один из вариантов транспорта. Молодёжь вряд ли посмеётся над этой некогда такой яркой фразой. Теперь она просто становится неловкой.

Примеры неловких фраз

Фильм «Особенности национальной рыбалки» наполнен комичными и неловкими ситуациями и нелепыми фразами героев, пытающихся выпутаться из них. «Ну, за рыбалку!» — эту фразу не цитирует только ленивый. В фильме она звучала неловко для персонажа, но стала визитной карточкой русского застолья. Ведь разве для хорошего отдыха нужен повод. Даже совместный отдых – уже событие, которое стоит отметить.

-3

Фильм «Брат-2» неоднозначен для зрителя. Кому-то грустно вспоминать Россию того времени, страдания людей и беспредел, творящийся на улицах. Но многие находят в этой картине массу мудрых и неловких фраз. «Ты меня уважаешь?» — молодёжь превратила в мем, когда кто-то выясняет истинное отношение человека к себе.

Фильмы Гайдая – кладезь не только мудрости, но и неловких ситуаций с присущими им неуклюжими фразами. Режиссёр всегда был открыт к импровизации актёров. Поэтому даже обычная фраза: «Куй железо, не отходя от кассы», — становится комичной, когда герои стараются принимать решительные, но неуместные действия.

«Людк, а Людк!...» Сможете продолжить? Большинство читателей, несомненно, процитируют: «Тьфу, деревня!» И будут правы. Эта фраза из фильма «Любовь и голуби» достаточно неловкая, потому что произнесена женщиной, аккуратной, сдержанной, красивой, которая в секунду превратилась в подобие деревенской бабы.

-4

«А ты кто такой? Давай, до свидания!» Это фраза из фильма «Жмурки», как по мне – достаточно неординарной картины. Она некультурная, но стала интернетным мемом, символом неловкой попытки избавиться от нежелательного собеседника.

«Это не баг, это фича». Фильм «Пираты силиконовой долины» подарил эту неловкую фразу людям, работающим в сфере информационных технологий. Реальная попытка оправдать собственную недоработку, интересно преподнесённая в картине.