Найти тему

Модель 7P в маркетинге или как сделать продукт 100 из 100

Модель маркетинга-микс 7P - является самой объемной и сложно. Ну что ж, берите попкорн, мы начинаем

Это модель относительно новая. Относительно других 4P и 5P. Так почему же ее не используют все подряд? Да все просто, это самая развернутая модель, тут надо подумать и действительно понять свой бизнес. А для того, чтобы маркетологу с ней разобраться, нужно погружаться во все потаенный места бизнеса. Начнем по порядку, с простого

  • P - Product. Продукт. Что? Что же вы продаете? Допустим у вас магазинчик с ручными игрушка. Да, вы вяжете на заказ классные игрушки. Из мягкой детской пряжи, с качественное фурнитурой и с любовью. В качестве наполнителя используете поролон вырезанный по форму игрушки. Такие игрушки легко стирать и они не теряют форму. С любовью складываете их в крафтовую коробку и прикладываете небольшой презент в виде магнитика на холодильник.
  • P - Price. Цена. Сколько стоит? Поскольку товар конкурентный мы будем ориентироваться на цену конкурентов - 3.000 рублей, но... у вас же лучше и качественнее материалы и упаковка интереснее. Посчитаем себестоимость, получим 2.500 рублей, а еще надо посчитать затраченный труд, не может же он стоить 500 рублей, накинем сверху, чтоб на хлеб с икоркой хватило. и вышло 4.500 рублей. Вот так жить можно.
  • P - Place. Место продажи. Где продаем? Соседя рассказали, родственникам тоже. Так, ну на аренду пока не хватает, но возможно в будущем. Создаем свой магазинчик на маркетплейсах, заполняем соц.сети. Ну все , от клиентов не будет отбоя.
  • P - Promotion. Продвижение. Как продаем? Используем все возможные способы продвижения, видео, фото, репосты. А позже можно будет рекламу запустить. И тут и там.

Так, тут наша работа по модели 4P заканчивается, но мы хоти стать круче идем дальше

  • P - People. Люди. Кто продает? Здесь уже вопрос сервиса, важно быть лояльным и дружелюбным. Многие бизнесы пренебрегают этим правилом : не обучают сотрудников, не пытаются удержать кадры и не прислушиваются к своим подчиненным. Но мы пока маленькое предприятие и отвечаем всем самостоятельно : быстро, качественно и с улыбкой. Кстати от общения много чего зависит, кто, сколько и когда у нас купит. Об этом я напишу другую статью.

Это был 5 пункт по модели 5P, что ж там сложного ждет нас дальше

  • P - Physical Evidence. Физическое окружение. Расскажите клиенту как можно больше о себе, со стороны профессионала конечно же. Грамотно составленные сайт, соц.сети, баннеры должны рассказать, что вы тот самый приятель, которого так не хватало. Сюда можно добавить отзывы, в том числе и негативные, но правильно обработанные
  • P - Process. Процессы. Правильно выстроенные процессы внутри организации - это 50% успеха. Вся компания должны работать как слаженный механизм. Даже если у нас маленькая компания нельзя исключать этот пункт. Потому что есть работа например с логистической компанией. Неправильно выбранные партнеры могут оставить негативное впечатление о вас.

Можно упомянуть еще 2P это:

  • P - Личные продажи. Или партнерство
  • P - Public relations. Например упоминание в прессе и крупная мероприятия

Но оставим это большим корпорациям.

Не забывайте о призывах. Они очень важны в маркетинге. Ведь если не сказать: "купи!", то никто и не купит:)

Не забудьте подписать и поставить лайк. Вам легко, а мне приятно :)