Многим советский период виделся дружным, понятным, простым, стабильным. Всеобуч для детей, кружки, спорт, друзья во дворе, сами шили-вязали одежду, домашняя готовка, гости и т.д.
Но были вещи, которые тогда считались в порядке вещей, а сейчас пережитки.
1. Замужние женщины не следили за весом и не занимались телом. Родив детей и создав семью, они свою функцию выполнили. Да, был спорт, но больше напоказ, ради коллектива, соревнований. Понятий про уход для себя, саморазвитие, культуры заботы о себе всю жизнь с мотивацией не для кого то, не было.
2. Делать и переделывать. Вещи перешивали, перевязывали по могу раз. Это не улучшало качество жизни, а формировало топтание на месте, незавершённые действия, прокрастинацию. Делали как попало, все равно ведь переделывать. По настоящему новое, креативное не создавалось и принято было "как все".
3. Про дружбу и уважение это тоже фейк. Боялись поднимать шум, что кому то не понравится. Чувства подавляли ( сам виноват, на обиженных воду возят, сделал вид- молодец). Было всякое: неравенство в правах ( дети- неполноценные и бесправные, старший всегда прав просто по возрасту), был абьюз ( когда отчим в гостях мог бить пасынка по рукам, истязал, а мать молчала), был буллинг в школах, изгои, домашнее насилие, алкоголизм.
4. "Высокая мораль и принципиальность". А на самом деле ригидность, негибкость поведения, нетерпимость и подмена понятий. Создавалась нездоровая иерархия и культ грубой силы.
5."Правильность и чистота, семейные традиции". Женщин гнобили старшие тётушки, считая себя порядочными и семейными, а их распущенными и недостойными. Каждый считал своим долгом подозревать других, следить за поведением других людей, делать "замечания", бдить, перевоспитывать, переделывать чужое поведение и заниматься домыслами.Другой всегда в чем то виноват.
6. Все дети в семье одинаковые и отношение к ним одинаковое. Это неправда. Был принцип "отдай все младшему", т.к. ресурсов не хватало и старший отвергался, был на вторых ролях, больше как бесплатная нянька младшим детям. Вбивался клин между детьми, был всегда виноватый и золотой ребенок. Поэтому дети часто дрались за внимание и между собой не дружили.
7." Молодой всегда должен". Отрабатывать за поили- кормили, за свое детство и факт рождения, за то, что родители страдали, у них было хуже или не было, за возраст.
8. Нельзя было менять. Имей то, что сказали или дали. Нельзя не хотеть или отказывать. Нельзя самому думать, решать, выбирать.
9. Большие проблемы были с гигиеническими навыками. Живя годами в городском жилье, многие продолжали мыться в кастрюльках или раз в неделю, ничего не меняя для своего комфорта. Не видели, что и тогда можно из простых вещей было сделать свою жизнь лучше.
Была изобретательность, но не креатив для себя, не для комфорта.
Были отношения, но ничего не менять и быть как все убивало чувства, превращало их в рутину, люди уставали друг от друга и годами терпели то, что было нежизнеспособно или заведомо вступали в провальные отношения без чувств.
Для нормальной жизни необходима самоценность, комфорт, креатив, личный выбор и инициатива.
Нынешнему поколению не хватает духовности, связи с корнями, заземленности, смысла.
Потребительство, нарциссизм, клиповость мышления, непонимание границ и ценностей это недостатки воспитания сегодняшних детей. В них есть опустошенность.
В воспитании необходим баланс опыта и новых навыков, в соответствии с современностью. Необходимо совместить все лучшее оттуда и сегодняшнее обучение, технологии информационной эпохи.
Записаться на консультацию можно по whatsapp +375297934283.
Автор: Оксана Жемчужникова
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru