Найти тему

Бронь гостиницы: реально ли вернуть деньги при отмене?

Сейчас время отпусков, поэтому пост на злобу дня 🌊 Сохраняете, чтобы ваши права соблюдали даже на отдыхе! 

Поговорим о бронировании гостиницы: можно ли вернуть деньги при отмене? ☝🏻

Обычно предоплата вносится при так называемом «гарантированном бронировании».

💳 Гарантированное бронирование – вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается.

🧳 Другими словами, отказ от бронирования необходимо направить своевременно, причем конкретные сроки законодательно не установлены. 

«Своевременно» – это за сколько? И тут надо изучить Правила, размещенные на сайте конкретного отеля, так как устанавливает отель и они очень рознятся – от 30 дней до суток. Судебная практика показывает, что если отель устанавливает чрезмерно длительные сроки, то суды могут признать это условие договора ущемляющим права потребителя, недействительными. Но! 

Если вы подписали договор, в котором указан срок отказа от бронирования (даже если он на ваш взгляд слишком длинный), данное обстоятельство не может однозначно рассматриваться как неправомерное.

💡 Рекомендую ознакомится с Правилами бронирования отеля, перед тем, как перечислять деньги. А уведомление об отказе от бронирования направляйте заблаговременно, в сроки, предусмотренные договором. Это позволит вам избежать споров и возможной потери денежных средств.

См.: Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853