Найти в Дзене
Nezumi

О чем я мечтаю - в мире игровой индустрии

Оглавление

В рамках серии статей Лжеспидран 2024, следующей нашей темой будет разговор о заветных желаниях, связанных с видеоиграми.

В современной игровой индустрии многие проекты делаются уже по проложенным тропам и заданным стандартам предшественников. Эксперименты могут себе позволить разве что инди студии и те компании, которым прибыль так же важна, как и их выпускаемый продукт (что сейчас редкость). Но сейчас пока не об этом.

Раз уж эта статья про мои мечты и желания, то давайте и сфокусируемся на них.

Меня всегда завораживали сюжеты, связанные с искажением временных веток и созданием параллельных вселенных. Что-то из разряда:

"А что если...я вернусь в прошлое на 30 лет и передам самому себе спортивный альманах?" И по возвращению в свое время ты видишь, что твой тихий маленький город разрушен, а главное историческое здание превратилось в самое богатое казино на целой планете. Твой отец давно похоронен, а мать - замужем за самым ужасным человеком, которого ты мог только себе представить. И нужно скорее найти способ вернуть всё вспять, ведь в этом новом мире тебе нет места.
Кадр из фильма "Назад в будущее, part 1"
Кадр из фильма "Назад в будущее, part 1"

Думаю, на любовь к подобной научной фантастике меня как раз подтолкнула трилогия фильмов "Назад в будущее", хоть и сейчас она кажется довольно абсурдной - почему Марти попадал именно в те временные ветки, которые нужно по сюжету и почему он где-то мог заменить самого себя, а где-то появлялась его взрослая версия...

Но это все полемика. Пока мои сверстники засматривали до дыр "Властелина Колец" и "Звездные Войны", моим хобби было - пересмотр этой картины, как минимум, раз в месяц (на протяжении нескольких лет), что бы в очередной раз посмеяться от неуклюжего Марти в спасательном жилете, похихикать с вскриков Дока "Святые угодники!" и главное - прочувствовать на себе всю "магию" путешествий во времени.

_______________

Max Payne

С возрастом, когда семья обзавелась компьютером (для учёбы да-да), мне начали попадаться и видеоигры, где главные герои по-своему, но брали время и окружение под контроль. Одна из них - серия Max Payne (конкретнее - 1 и 2 части)

Спустя много лет я вспоминаю эту серию игр за неповторимую атмосферу, нагнетающий саундтрек, подачу сюжета через "комиксы", а главное - необычную механику Bullet time. Так как, по сути, эти игры были моим первыми шутерами (и тут где-то грустят первые две части Call of Duty, которые я проходила параллельно), многое для меня было в новинку: от видов оружия и разнообразия к ним патронов, до отвратительных быстрых сохранений за секунду до встречи с оравой врагов. И, собственно, местное управление временем зачастую помогало выйти из неприятных ситуаций с толпами бандюганов. Контроль над обстановкой, хотя бы небольшой, помог мне немного влиться в этот жанр - и дальнейшие игры дались мне гораздо проще.

Вторая часть была так же хороша. Было забавно, что изначально я прошла вторую часть и только потом приступила к первой - так сложились звезды (и диски в стопке у моей соседки по лестничной площадке, которая с радостью ими делилась (подозреваю, что брала она их у сына, пока тот гулял, а потом тихо возвращала на место))

Интересный факт: первый МаксПейн через 2 года после своего релиза получил официальный порт на портативную консоль GBA (Game Boy Advance). Только посмотрите на эту милоту:

_______________

The Butterfly Effect

Раз уж мы пошли в хронологическом порядке, тут хотелось бы отметить еще один фильм, который затронул моё восприятие времени, как единицы не постоянной, а изменяемой и более гибкой. "Эффект бабочки" - та картина, которая копает чуточку глубже в смыслах "изменения прошлого во благо настоящему". Если сравнивать с приключенческим "Назад в будущее", где действительно влияли на настоящее время только существенные поступки (унижение хулигана прилюдно, спасение девушки от падения в каньон, передача книги из будущего в прошлое и т.д., когда персонаж находился во времени белее нескольких суток и всё же должен был сильно изменять судьбу не только своей семьи и близких, но и всех жителей города), в "Эффекте Бабочки" на настоящее влияли диалоги и поступки, совершенные в небольшой промежуток времени, а конкретно - в нескольких сценах, которые были описаны в детских дневниках главного героя.

Эван, главный герой фильма "Эффект Бабочки"
Эван, главный герой фильма "Эффект Бабочки"

Самым необычным аспектом в этом фильме - был метод перемещения. Уже не было громоздкого Делориана, но, при этом, контроль времени и не появлялся просто так, из мыслей. Телепортация осуществлялась только по воспоминаниям Эвана, при помощи уже пред записанной информации на бумажных и цифровых носителях.

Полёт для моего воображения был расширен, ведь, оказывается, не обязательно быть гениальным учёным или копом с моральной травмой, (а всего лишь ребенком с покалеченной психикой и редким заболеванием), чтобы воздействовать на время тем или иным способом.

Помимо временных хитросплетений, фильм удивил меня и своей "триллер" составляющей - далеко не все изменения шли во благо, а иногда и открывали в прошлом тайны, которые лучше было и не знать. И тут мы с вами сделаем небольшое отступление от контроля временем в сторону, внезапно, хорроров.

_______________

Amnesia

Это тот жанр в видеоиграх, который даже спустя десяток лет, может подарить мне новые интересные эмоции. Однако, найти действительно годные экземпляры - все равно, что искать иголку в стоге сена. И этими "иголочками" стала серия игр от компании Frictional Games - Amnesia.

-6

С натяжкой, но это тоже можно назвать "игрой со временем". А если более конкретно - игрой с памятью главного героя - по мере сюжета мы постепенно получаем отрывки прошлого для понимания общей картины происходящего. При этом, самые интересные эмоции дарило то, что преследующая нас сквозь всю серию игр "тёмная сущность" не имела какого-то физического здоровья - от нее нельзя было просто отстреляться из пистолета или избить палкой.

Полная безысходность и при этом не понимание происходящего - для меня - идеальная формула для пугающей игры. Ведь ты полностью беспомощен, будь у тебя оружие в руках или самые быстрые ноги - сущность уже решила тебя поглотить и теперь от нее не скрыться.

И если серию Amnesia можно обозначить Stealth horror'ом, то следующий проект всё же относится к хоррорам с припиской "survival".

А поговорим мы о вселенной Alan Wake.

Alan Wake

-7

С этим миром я полноценно познакомилась совсем недавно. Хоть я пыталась играть в первую часть еще на релизе - напрочь задушилась с количества термосов для сбора и устала от однообразия врагов - проект показался довольно средним и я его так и не прошла до конца.

Но все изменила The Game Awards 2023, где был показан мюзикл из сиквела:

Если вы в ближайшее время собираетесь пройти игру - советую видео пропустить, что бы увидеть это в самой игре - поверьте, оно того стоит.

Скажу честно - мюзикл на сцене смотрелся странно. Странно для людей, которые не играли в игру. Около 10 минут длилось это действие на сцене и многие зрители, включая меня, изрядно от него подустали. Однако, именно это выступление подтолкнуло меня ознакомиться со второй частью серии Alan Wake. И я ни чуточки не пожалела.

Twin Peaks, ты ли это?
Twin Peaks, ты ли это?

Геймплей представлял из себя 2 игры в одной :

  • В мире настоящем мы играли за Сагу (и это был тот момент, когда повесточка не бесила, а органично вписалась) - расследовали загадочные происшествия в маленьком городке Брайт-Фоллс, а позже - выпутывались из проделок "тёмной сущности" - которая даже частично изменила прошлое нашей героини;
  • В мире "потустороннем" мы играли за Алана - разгадывали загадки при помощи тьмы и света и местами ловили знатные галлюцинации. И всё это - лишь бы выбраться из этого кошмара;
  • И ближе к финалу - сюжетные линии обоих главных героев полностью переплелись.

Тем не менее, я не могу ее назвать своей "идеальной игрой". В том же прохождении за Алана, мне было бы интереснее играть в режиме стелс-хоррора - откуда обычный писатель может так ловко обращаться с целым арсеналом оружия? Особенно против сущности, которую обычными пулями невозможно убить - лишь на короткое время отдалить от себя.

Загадки по большей части душили сильнее, чем приносили удовольствие от геймплея. А сюжетная линия Саги была длиннее и более щедра на секреты и забавные отсылки - игре больше подходит название "Сага Андерсон", чем "Алан Уейк", хотя второй персонаж все же интереснее и загадочнее.

_______________

Но не будем о плохом. Сейчас мы подходим к той игре, из-за которой я и взялась писать эту статью.

Quantum Break

И тут мы возвращаемся к нашим путешествиям во времени. Но почему же именно в такой последовательности? Я же проходила эту игру еще на релизе в 2016 году, ждала продолжения и даже успела погрустить с того, что его ждать не стоит из-за плохих продаж. Ответ прост - чёртов Алан Уейк всему виной!

Скриншот из игры Quantum Break - с отсылкой на Alan Wake
Скриншот из игры Quantum Break - с отсылкой на Alan Wake

На момент выпуска, игра хорошенько так поэкспериментировала с подачей сюжета - видеоряда в ней было чуть ли не больше, чем геймплея. При чем сам видеоряд был качественным, со знаменитыми актерами, постановкой и немалым бюджетом.

Помимо сюжета, завязанного на путешествиях во времени, наш главный герой получает силу управлять временем вокруг себя и играться с пространством.

Осторожно, спойлер:

Поскольку время - это снимки, их изменение - буквально невозможно. То, что уже запечатлено, уже произошло. Даже если вам удастся переместиться в прошлое, то никаких изменений, которые носят глобальный характер - оказать будет невозможно.
То же и с будущим. Будущее - это не то, что произойдёт, оно уже существует. И существует оно с начала времён, с “Большого взрыва, породившего вселенную”.
Если Путешественники во времени и есть, то они уже были учтены прошлым. Ваше путешествие ни на что не повлияет, ведь вы уже его совершили и то, в каком состоянии находится мир в данный момент - результат вашего приключения во времени.
Вот так и работает время в Quantum Break.

источник

Эта концепция мне более близка, чем в "Назад в будущее", где герои могли влиять и влияли на настоящее время путём изменения каких-либо аспектов в прошлом.

Компания Remedy очень интересно поступила со своими проектами - в последней игре она смогла задействовать, хотя бы частично, все детища, над которыми когда-либо вела работу. В том числе, даже Макса Пейна, права на которого перешли RockStar Games - разработчики просто использовали культовую внешность Сема Лейка из первой части и дали схожую предысторию одному из ключевых персонажей игры - Алексу Кейси. Он был напарником Саги и влиял на сюжет.

А вот проводником по миру "тёмной обители" для нашего Алана послужил актер, подаривший свою внешность Джеку Джойсу из Quantum Break - здесь он играл потерявшегося шерифа Тима Брейкера.

Скриншот из игры Alan Wake 2 - Алан встречает Тима Брейкера
Скриншот из игры Alan Wake 2 - Алан встречает Тима Брейкера

Но к чему такие сложности? Дело в том, что, хоть Remedy и работала над сценарием и созданием игры, Microsoft владеют правами на Quantum Break. И после такого камео появилась призрачная надежда, что Microsoft вспомнят про этот проект и подарят ему второй шанс.

_______________

Стоп-стоп-стоп,

Так, погодите, мы же изначально собрались с вами ради того, чтобы обсудить игру мечты? А не просто перечислять произведения, которые так или иначе запали мне в душу и повлияли на становление личности.

Пора раскрыть свой секрет - все вышеописанное - и есть фрагменты именно той идеальной видеоигры, которую я бы хотела вкусить, излазить вдоль и поперек и кайфовать от перепрохождения.

Вернувшись к началу статьи, хочу добавить, что именно такую игру я могу ожидать от компании Remedy - с каждым новым релизом они все глубже и глубже подбираются к чему-то самому заветному в моём сердечке, не боясь экспериментировать с сюжетом, геймплеем и механиками. Однако, мне не хватает в играх той атмосферы безысходности и животного страха, как в серии игр Amnesia.

_______________

Спасибо за прочтение

Будет очень интересно почитать ваше мнение по поводу подобной "идеальной игры" - сыграли бы вы в нечто подобное? Или же такая концепция все же рассчитана на какой-то совсем узкий круг людей?

А самое интересное - какой вы видите свою идеальную видеоигру?

(ну и пальчики в вверх не забываем - это, как ничто другое, мотивирует на написание новых статей)

#лжеспидран #игры