Найти тему
Neuromap.tech

Что такое продукт в продуктовом подходе?

Вы можете назвать главный критерий продукта с точки зрения продуктового подхода? Это продуктовая ДНК - клиентский сегмент, его проблема, ценностное предложение и решение. Разберемся с этим подробнее.

В крупном бизнесе не всегда есть четкое понимание, что такое продукт с точки зрения продуктового подхода, то есть доставки ценности до клиента.

Но для этого понимания есть четкий критерий - продукт должен обладать так называемой «продуктовой ДНК».

Продуктовая ДНК состоит из четырех основных объектов:

  • сегмент - определенный клиентский сегмент, который мы выделяем для работы
  • его главная характеристика – не возраст, пол или география, а конкретная проблема
  • для этого сегмента мы формируем ценностное предложение, value proposition

Все эти объекты должны быть связаны. Сегмент действительно должен соответствовать проблеме, а проблема действительно должна решаться ценностным предложением, иначе это уже не этичный продуктовый подход.

  • после выделения трех составляющих формируется четвертая часть - решение.

Решение делится на два основных блока:

  • Как эту ценность произвести, это value production
  • Как эту ценность доставить до клиента - это из области стратегического менеджмента, value delivery
Что такое продукт в продуктовом подходе
Что такое продукт в продуктовом подходе

Пример сегмента: мамы, которые хотят быть спокойными за гуляющих во дворе детей даже в той части дома, где не видно из окон.

  • Проблема – они боятся за детей, когда отпускают их во двор.
  • Ценностное предложение — в любой момент, когда ребенку даже потенциально может что-то угрожать, мама получит об этом сигнал.
  • Эту ценность можно упаковать, например, в камеры наблюдения по всему двору, часы для ребенка с датчиком наблюдения или автоматически включающимся громким звуковым сигналом, автоматическую связь с полицией при возникновении опасности и т.д.
Что такое продукт в продуктовом подходе
Что такое продукт в продуктовом подходе

Банковский кредит сам по себе - это не продукт.

Чтобы им быть, для него нужно с точки зрения продуктового подхода стратегически верно определить финальную ценность клиента – например, автокредит кредит для таксистов, которые работают на авто.

Реальная ценность в данном случае - это то, что клиент сейчас возьмет автомобиль и на этом автомобиле начнет работать.

Проблема в том, что в крупном бизнесе руководителю кредитного бизнеса абсолютно невыгодно, чтобы клиент ушел в другой бизнес-юнит, канал. Ему выгодно выдать кредит. Руководителю лизинговой компании выгодно в лизинг сдать автомобиль. Так организован бизнес, что реально ценностью клиенту невыгодно заниматься.

И получается, что большинство продуктов на самом деле финальной ценностью не обладают — это псевдопродукты. Зубная паста, зубная щетка, телефон, мобильное приложение банка, кредит, автомобиль, страховка. Большинство продуктов, которые сейчас на клиентском рынке присутствуют, на самом деле не продукты.

Это некоторая коммерциализация, экономическая модель, операционная модель.

Это организация рынка, но это не финальный продукт и не финальная ценность, которую получает клиент.

Но всегда находятся умные люди, которые над продуктами добавляют финальную ценность и забирают себе клиента.

Что такое продукт в продуктовом подходе
Что такое продукт в продуктовом подходе

Например, есть сегмент людей, которые сидят по два часа перед сном в соцсетях.

Им тяжело уснуть, они называют это проблемой, нет интересного досуга перед сном, не устал перед сном, не хочет спать.

Мы можем накидать гипотез, а потом мы идем к 200 контактов и проводим Discovery.

Выяснится, что, например, что человек идет за дофамином — это ценность. Какие еще продукты, какие еще решения дают дофаминовый эффект?

В этот момент нужно мыслить не как продукт ему всучить, а как решить проблему клиента, которая создает реальную ценность для клиента.

Сейчас работает иначе, чем обычно удерживают все управленцы клиентов, когда у них отток? Скидками, экономикой — например, что-то дать бесплатно на месяц. При оттоке проводят exit-интервью, чтобы понять причины оттока. Чтобы нам оперировать как управленец такими объектами, мы должны о них знать. Мы должны понимать, что есть сегмент, есть проблемы, есть ценность, есть решение.

Что такое продукт в продуктовом подходе
Что такое продукт в продуктовом подходе

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, готовитесь к стратегической сессии, разрабатываете стратегию внедрения изменений, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи: info@neuromap.tech