Найти тему

Знаменитые самолеты мира: Boeing F-15E Strike Eagle (1986).

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Первый полет F-15A состоялся в июле 1972 года. В январе 1976 года первый F-15 был доставлен в 1-е тактическое истребительное авиакрыло (TFW) на авиабазу Лэнгли, штат Вирджиния. Усовершенствованные одноместные F-15C и двухместные аналоги F-15D поступили на вооружение ВВС в 1979 году и впервые были доставлены на авиабазу Кадена, Япония. При разработке первого проекта предполагалось, что F-15 Eagle будет способен обеспечивать превосходство в воздухе или выполнять задачи "воздух-земля" с равной эффективностью, но вскоре от первоначального Eagle отказались , и последующие варианты F-15A -D, поступившие на вооружение ВВС США, использовались исключительно для выполнения задач "воздух-воздух". В 1982 году McDonnell Douglas начала испытания самолета класса "воздух-земля" Eagle, модифицировав второй двухместный учебно-тренировочный самолет TF-15A под ‘Страйк Игл’, финансируемый частными компаниями. В то время ВВС США искали преемника своему F-111 и проводили оценку Strike Eagle по сравнению с конкурирующим General Dynamics F-16XL, развитием F-16 Fighting Falcon. Strike Eagle был признан победителем и был запущен в производство. Первая серийная машина F-15E совершила свой первый полет в декабре 1986 года. F-15E Strike Eagle положил начало ‘второму поколению’ F-15. Оснащенные новой авионикой и многофункциональными возможностями, эти самолеты производились для экспортных операторов. В передней кабине истребителя F-15E ВВС США появились переработанные элементы управления, головной дисплей с широким полем обзора и три электронно-лучевых дисплея, на которых пилот получает информацию о навигации и работе систем. Впоследствии на F-15E были установлены более современные прицельные модули. Оригинальные турбовентиляторы Pratt & Whitney F100-PW-220 F-15E с цифровой электронной системой управления двигателем вскоре были заменены на более мощные F100-PW-229, которые были запущены в производство с 1991 года и модернизированы на более ранних самолетах. Серийный выпуск для ВВС США составил 236 самолетов.

"Страйк Игл" поступил на вооружение 40-го тактического учебного авиакрыла на авиабазе Люк в 1988 году, а затем последовали первоначальные оперативные поставки в 4-ю авиабазу TFW на авиабазе Сеймур Джонсон, Северная Каролина. F-15E дебютировал в боевых действиях во время операции "Буря в пустыне", когда его основной задачей был поиск и уничтожение иракских мобильных баллистических ракет "Скад". С тех пор F-15E был на переднем крае каждой крупной военно-воздушной кампании США. Первым экспортным заказчиком Strike Eagle была Саудовская Аравия, которая первоначально приобрела 72 самолета F-15S в 1995 году. Тем временем Израиль приобрел 25 модификаций F-15I Ra'am (Thunder), оснащенных оборудованием местного производства.

Компания Boeing также поставила Республике Корея 40 истребителей F-15K Slam Eagles. Разработанный в соответствии с требованиями FX Кореи, F-15K был оснащен двигателями General Electric F110-GE-129A, радаром AN / APG-63 (V) 1 с активной матрицей электронного сканирования (AESA), системой наведения (JHMCS), обновленной кабиной пилота с семью многофункциональными дисплеями, комплексом датчиков Lockheed Martin Tiger Eyes с инфракрасной системой поиска и сопровождения (IRST) и ракетой AGM-84 SLAM-ER. Сингапур закупил по меньшей мере 24 реактивных самолета F-15SG, которые в целом похожи на F-15K, но с радаром APG-63(V)3.

Поддержите канал-поставьте лайк.