Рассказ.
— Короче! Янку надо спасать! — решительно резюмировала Наташка, и Оле ясно представилось, как подруга потрясает кулаком, революционным жестом призывая немедленно отправляться на штурм неприступной крепости.
С десяток голосовых до этого был полон эмоций: от возмущения и гнева до сокрушительной жалости. Шум на заднем плане свидетельствовал о том, что Наташка записывает голосовые отнюдь не в тишине собственной квартиры. Запыхавшаяся, прерывистая от частых вдохов речь намекала на то, что стремительная неугомонная Наташка, как обычно, куда-то несётся: покорять, разруливать, достигать, совершенствовать или совершенствоваться.
А Ольге, странное дело, было неловко, как будто она бежит где-то там, рядом с подругой, и всё на них оборачиваются. У Наташки комплексов нет! Зато у неё самой в придачу к суровому материнскому воспитанию и внушённым железобетонным правилам поведения в обществе ещё вагон и вполне вместительная, а не маленькая тележка комплексов набрались уже и в самостоятельной жизни.
Поэтому встречаться с Наташкой или с обеими подругами, Наташей и Яной, Ольга предпочитала в уединённых местах. Желательно так, чтобы в радиусе десяти километров людей не было. Не то чтобы Наташа была шумной, но уж если впадала в раж, совершенно переставала замечать присутствующих посторонних людей. А уж в караоке, например, не комплексовала вовсе!
Зная склонность подруги не только не стесняться обращать на себя внимание, но и страсть к некоторому преувеличению и расположенность к экзальтации, Оля отвечать на призыв не торопилась.
Изо всех сил старалась не хмуриться и даже придерживала подушечками пальцев межбровную уже видимую складку или вовсе укладывала изогнутые крючком указательные пальцы поверх бровей, когда от мысленных усилий они стремились подняться вверх и обозначить морщины.
Это было жутко неудобно — одновременно думать про морщины, стараясь не «хлопотать лицом», как говаривала когда-то бабушка, и всерьёз размышлять о том, надо спасать уже Яну, или Наташка лезет не в своё дело?
Наташа уверяла, что «весь её вид и всё, что Янка говорит — это же просто призыв «помогите!», понимаешь?!».
И вот теперь Оля думала, действительно у Яны стал звучать этот самый «призыв», или Наталья преувеличила?
А ещё Наташа заговорщицки шипела, что впавшая в тоску и уныние их подруга стала буквально привлекать к себе неприятности! Да-да! И в работе, и с деньгами, а уж мужика в таком состоянии вообще не видать!
Честно признаться, Оля и сама стала замечать, что Яна, которая после развода долго бодрилась и настроена была решительно, в последнее время как будто стала тусклой и вялой. С другой стороны, ну сколько можно бодриться?! Даже психологи говорят, что надо пережить все стадии горевания, а тут непонятно, пережила ли Яна хоть одну.
В любом случае, наверное, стоит хотя бы попытаться вытащить Янку, у которой и впрямь сложности с работой и с деньгами туго, куда-нибудь развеяться.
А если уж совсем честно, то Наташка и сама измаялась, извелась, чертовски устала, и её, может, тоже пора спасать!
Читать рассказ бесплатно полностью можно на моём канале: https://t.me/svetlana_shevchenk0