Найти в Дзене

Коды ошибок холодильников: как расшифровать и что делать

Оглавление

Современные холодильники напичканы электроникой не хуже космического корабля и даже умеют выполнять самодиагностику. Блок управления устройства сигнализирует о возникающих неполадках с помощью кодов ошибок, которые выводятся на дисплее. Давайте разберемся, как понять эту холодильную «азбуку Морзе» и как правильно реагировать.

Где искать коды ошибок?

Расположение дисплея холодильника зависит от модели. Зачастую он находится на внешней стороне дверцы. У некоторых моделей дисплей можно найти внутри в холодильной камере или под декоративной панелью. Обычно это небольшой экран, на котором отображается информация в виде цифр и букв. Вместо дисплея агрегат также может быть оснащен набором индикаторов, мигающих в определенной последовательности.

Секреты дисплея и кодов обычно подробно раскрываются в инструкции. Там черным по белому написано, где искать дисплей и как расшифровать его послания. Так что не стоит ее выбрасывать или терять.

Распространенные коды ошибок, причины и решения

Каждый производитель использует свою систему кодировки, но можно выделить группы наиболее распространенных ошибок.

Проблемы с температурой

1. Повышение температуры в морозилке до критического значения:

Коды: А1 (Ariston), мигающая H (Атлант, Exqvisit), мигающая 6 (Gorenje), А2 (Goldstar, Zanussi), Е5 (Kaiser), мигающая 10 (Liebherr), LF (Sharp)

Возможные причины: неплотно закрытая дверца, повреждение уплотнителя дверцы, сбой ПО, неисправность термостата или компрессора, утечка хладагента. Чтобы решить проблему, сначала проверьте, хорошо ли закрыта дверь морозилки. Посмотрите, нет ли повреждений на уплотнителе. Попробуйте перезагрузить холодильник, выключив из розетки на несколько минут. Если ничего не помогло, целесообразно вызвать мастера.

2. Неисправность датчика температуры:

Коды: F09 (Ariston), F3 (Атлант), F3, F4, F5 (AEG), F2 (Ardo), E03, E04 (ASKO), E1, E3 (Bosh, Hansa, Neff, Siemens), d17 (Brandt), Е04, Е05 (Candy), мигающая «c» (Electrolux), F1, F2, F3 (Exqvisit, Nord), Е2, Е4, Е6 (Gorenje), Е1, F2, F2, F3 (Goldstar, Haier), FS, rS (LG), F1 (Liebherr), Е1 (Miele), Е1, F3, F4, F5 (Rosenlew), 02, 08, SE, 5E (Samsung), Е00 (Stinol), H3E, H30-H39 (Toshiba), E1 (Zanussi).

Датчик может выйти из строя из-за износа или физического повреждения. Иногда проблема в окислении контактов. Также бывает, что на датчик попадает вода или он покрывается льдом, что мешает его нормальной работе.

Для начала попытайтесь сделать перезагрузку устройства, выдернув на 5-10 минут вилку из розетки. Иногда это помогает наладить работу датчиков. Осмотрите видимые части датчиков и проводки на наличие повреждений или обледенения. Диагностика датчика выполняется с помощью мультиметра. Окислившиеся контакты следует зачистить. Замену неисправного датчика лучше доверить специалисту.

Неисправности системы разморозки

1. Поломка нагревателя (ТЭНа) оттайки:

Коды: F06, F07, F15 (Ariston), E1, E2 (Атлант), F07 (Indesit), Е06, Е07 (Stinol), «–» (AEG), +3, E4 (BEKO), F06 (Indesit), Er (LG)

Чаще всего нагреватель просто ломается из-за длительного использования или перегорает термопредохранитель. Иногда проблема в проводке или контактах - они могут окислиться или отсоединиться. Бывает, что неисправен таймер оттайки, термостат или модуль управления, которые управляют нагревателем. Проверить ТЭН можно с помощью мультиметра, измерив сопротивление. Неисправный нагреватель или термопредохранитель подлежат замене.

2. Сбой датчика оттайки:

Коды: +4, E7 (BEKO), F3 (Daewoo), F4 (Goldstar, Haier), dH (LG), 03, 09 (Samsung)

Сбой датчика испарителя (сигнализирует о необходимости включения нагревателя для оттайки испарителя):

Коды: F2 (Атлант), свечение светодиода в форме квадрата (AEG), E4 (Bosh), Е2 (Goldstar, Hansa, Neff, Rosenlew, Zanussi), F23 (Indesit), Е3 (Kaiser).

Датчики оттайки или испарителя нередко выходят из строя по причине износа, короткого замыкания или программного сбоя, также нормальной работе может помешать лед или загрязнение. Нужно осмотреть датчики и при необходимости очистить от грязи или наледи. Диагностика датчиков и проводки выполняется посредством мультиметра. Неисправный датчик обычно подлежит замене.

Иногда устранить неполадку помогает простая перезагрузка агрегата путем его отключения от сети на несколько минут. При серьезном программном сбое требуется перепрошивка блока управления, которая производится специалистом.

Проблемы с дверцей

1. Дверца неплотно закрыта:

Коды: Dr (Bosh), d07 (Brandt), Е6 (Miele), Е02, Е20, Е22 (Stinol), мигание красного индикатора (Бирюса), E4 (Kaiser), E01 (Candy).

Закройте дверцу плотно и убедитесь, что ничего не мешает ее прилеганию. Если уплотнитель загрязнен, его нужно почистить. При сильном износе или деформации уплотнителя потребуется его замена. Если дверцы не закрываются сами по себе под действием гравитации, отрегулируйте наклон холодильника с помощью выкручивающихся ножек.

Препятствующий плотному прилеганию дверцы ее перекос может возникнуть в результате поломки или износа петель. Осмотрите петли на наличие повреждений или ослабления креплений. Если петли повреждены, их нужно заменить. Если ослабли, надо подтянуть крепежные элементы.

Если инструкция к холодильнику потерялась, поищите значения кодов для вашей модели в интернете. Учтите, что значения кодов для старых и новых моделей устройств одного бренда могут отличаться.

В каких случаях следует обратиться в сервисный центр?

1. Не получается устранить ошибку самостоятельно: вы выполнили все рекомендации из этой статьи и инструкции, но ошибка не исчезает.

2. Подозрение на утечку фреона: появление неприятного химического запаха, ухудшение охлаждения – тревожные сигналы.

3. Видимые повреждения: трещины, вмятины, повреждения трубок.

4. Появление посторонних звуков - громкие щелчки, стук, гудение.

5. Искрение или запах горелой проводки – обязательно выдерните вилку из розетки.

Понимание кодов ошибок – первый шаг к самостоятельному решению проблем с холодильником. Соблюдение простых правил эксплуатации, указанных в инструкции, и своевременная профилактика помогут вам продлить срок службы устройства. Однако, помните, что в случае серьезных неполадок лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

_______________________

Выбирайте и приобретайте
холодильное оборудование, а также технику для баров, ресторанов и профессиональных кухонь в нашем интернет-магазине.

  • В ассортименте все ведущие производители на рынке и популярные модели.
  • Оказываем услугу монтажа.
  • Доставляем по всей России.
  • 20+ складов в регионах.