Найти в Дзене

Расплата

Раненая моей стрелой лиса тяжело и надрывно дышала, ее яркая шерстка становилась короче и таяла, словно весенний снег, уступая место гладкой белоснежной коже, лапки на глазах удлинялись, превращаясь в ноги и руки, мордочка принимала очертания лица, а в затуманенных глазах плескалась безумная боль.

Мои волосы встали дыбом! Я убил не лисицу, а оборотня! Да, не простого, а саму Фоксаву, могущественного лесного духа, имеющего две ипостаси. И теперь буду проклят до седьмого колена. Что я наделал?

Дыхание Фоксавы остановилось, и ее дух поднялся над телом.

- Возьми на воспитание моих детей. Если останешься с ними, проклятие не коснется тебя. Я вернусь через семь кругов, - растекся мелодичный голос по лесу.

- Согласен! - не раздумывая крикнул я. - Где мне их искать?

- Возле заброшенной сторожки лесника в начале Шального лога. Сними мой пояс с березы возле избы, чтобы они признали тебя.

Картинка сгенерирована в приложении Шедеврум:)
Картинка сгенерирована в приложении Шедеврум:)

Так я остался в лесу.

Дорога к сторожке давно заросла, но то ли дух постарался, то ли моя интуиция не подвела, но через два часа я стоял возле заброшенного дома.

Когда-то в нем жил егерь. Строгий, но порядочный человек. У нас в селе поговаривали, что лес Еремей любил больше, чем людей. Однажды он так приструнил браконьеров, что его прозвали Шальным. Постепенно имя забылось, а прозвище осталось. Когда он умер в возрасте ста лет, смельчаки наведались в его избушку. Слушая стук ставень, топот чьих-то ног по крыше, скрип двери в сарае, мужики не сомкнули глаз всю ночь. Едва рассвело, убежали со всех ног домой. С той поры никто туда ни ногой.

Я разглядывал покосившуюся избушку с темными окнами, местами провалившуюся крышу и тяжело вздыхал.

Мой дом, что я построил совсем недавно для нас с Агатой, отличался от этого, как небо и земля.

Осенью должна была состояться свадьба. Сватов я заслал неделю назад. Вчера мы договорились о дате. А сегодня мне захотелось порадовать невесту шикарным лисьим воротником. Говорил мне Федотыч, не ходи в сторону луны. Там ее почитатели встречаются.

А я, увидев яркую шкурку, забыл о предупреждении и отправился по следам. Отец с семи лет меня на охоту брал, поэтому я шел уверенно, не думая даже, что меня вел за собой дух, а не животное.

Но зачем я ей понадобился? Странно все это. Посидел на пеньке возле избушки, снял пояс с березы и отправился искать щенков. Шальной лог начинался недалеко от домика. Пологий склон вел меня ко дну, где было темно и влажно. Возле поваленного дерева под ветками, поросшими зелёным мхом, пряталась глубокая нора. Обмотал пояс вокруг руки, улегся и полез внутрь. Один, второй, третий... Щенки тихо мявкали, но не кусались. Материнский запах чуяли. Уложил их в куртку и отправился к дому.

Так непривычно называть теперь домом чужую избу. Но я смирился. Сам виноват. Проклятие Фоксавы шло по роду до седьмого колена. Ни удачи, ни хорошей жизни при таком раскладе ждать невозможно.

И даже если ничего страшного в первое время не происходило, то беда появлялась, как правило, когда ее совсем не ждали. Оправившись от одной, спешила вторая, и так по замкнутому кругу.

Кто ж пожелает себе и потомкам своим такой участи?

Днём я работал, постепенно подправил остов избушки, подлатал крышу. Теперь ни дождь, ни снег нам были не страшны. Дом перестал выглядеть заброшенным. Никаких призраков, ни стука, ни шагов по ночам не было. То ли Фоксава постаралась, то ли дух Шального егеря принял нас и не мешал обустраиваться.

Лисята росли не по дням, а по часам. Через месяц совершили первый оборот. Теперь со мной жили два мальчугана и красавица девочка, удивительно похожая на свою маму.

Однажды утром на столе нашел записку. Ровным почерком там были написаны три имени. Галес и Таббис, что в переводе с древнего фоксавского языка означали "смелый" и "мудрый". И третье имя - для девочки - Сонава означало "наипрекраснейшая".

В первый день после их оборота я растерялся. Как их теперь кормить? Если лисятам я приносил сырую дичь, с которой они быстро расправлялись, то что они будут есть в человеческом облике?

Угостил их своей похлебкой. Поели и попросили добавки. Ну, и замечательно. Я обрадовался. Единственное, чего мне не хватало, так это хлеба, картошки и круп.

И однажды вечером написал записку, оставив ее на столе. В ней спросил, где можно раздобыть муку, картофель, крупы.

Утром возле дома стояла подвода с вышеперечисленным.

Наша еда стала разнообразнее. Мелкую картошку решил не трогать, а посадить на следующий год возле дома.

Если днём я был занят, то ночами, когда детки засыпали, я вспоминал свой дом и Агату.

Как же я скучал по ней! Помнит ли она меня? Ждёт ли? И что вообще происходило за это время в селе?

Однажды ночью я вдруг услышал голос Фоксавы: "Завтра утром иди к озеру. Не мути воду. Произнеси "Аворато" три раза и жди."

Если бы я знал, что увижу!

Продолжение

Благодарю за прочтение 🌺

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 🥰

Мой Телеграм канал с аудиоверсиями рассказов здесь