Найти тему

Поговорим о настоящем гении. Паша Коноплёв

Я часто пишу о Тепляковых - эта тема интересна многим. Но сегодня расскажу о том, кого считаю настоящим талантом. Надеюсь, вам понравится. Тогда я буду больше писать о таких, как он. Мне такие люди более интересны, чем Тепляков. Но я не могу не считаться с предпочтениями своих читателей.

Сегодня речь пойдёт о Павле Коноплёве. Разберу жизнь и мышление этого человека. Его я, безусловно, считаю, как минимум, талантливым. Возможно даже гением.

Итак, начнём

Родился он в 1971 году в семье инженеров. Мать, Наталья Павловна, - выпускница физфака МГУ, и отец Игорь - сотрудник вычислительного центра Госплана РСФСР (по тем временам это почти то же самое, что сейчас - Сколково. Средоточие новейших по тем временам технологий). Паша с самого детства проявил интерес к математике.

Игра в яблоки

Когда Паше было два года, отец у него спросил: “Сколько яблок будет, если положить вместе два яблока, а потом ещё одно?” Паша ответил - три. И после этого он регулярно просил родителей поиграть с ним в яблоки. То есть посчитать. Потом родители стали задавать ему вопросы, которые требовали умножения. А затем отец повесил на стену таблицу умножения, чтобы Паша не докучал вопросами.

Мой комментарий. Когда ребёнок учится считать, на начальном этапе его лучше не просить просто посчитать числа, вместо этого просить посчитать его что-то конкретное. Дать простую задачку. Браво родителям Паши!

Эпизод, иллюстрирующий мышление талантливого ребёнка

Когда Паше было четыре, он спросил у мамы, откуда он взялся. Мама уклонилась от ответа, поскольку не хотела его обманывать. Он быстро понял, что отвечать она не хочет, и сам нашёл эту информацию в книге.

А в 5 лет он сказал маме, что хочет братика, или сестричку. Она сказала, что денег мало, а очереди в магазинах большие. На это Паша ответил маме вопросом на вопрос: “А ты что, не знаешь, откуда берутся дети? Иди книжку почитай”.

Не ручаюсь, что это правда, поскольку информацию взял из книги, написанной Пашиной мамой, но факт любопытный. Показывает, что он в совсем молодом возрасте был способен сам искать нужную ему информацию, и был весьма заинтересован в познании.

Математические способности

К семи годам Паша уже узнал, что такое логарифмы и научился их считать. В 8 лет он уже мог посчитать яркость Солнца для наблюдателя, находящегося на Плутоне. Производил он эти вычисления неоправданно сложным способом. Но при этом, справился он с ними в уме, находясь на улице. Причём за несколько минут. А затем дома он своё решение перенёс на бумагу.

Интересы

В детстве он предлагал свои решения по поводу того, как можно в космосе вскипятить чай, как в космосе работать молотком. Он прекрасно понимал, что сделать так же, как на Земле, не получится.

Он читал учебники. Был очень любознательным. Это его отличает, скажем, от Тепляковых, о которых я несколько раз уже писал. Я ни разу не припомню, чтобы Алиса рассказывала что-то с интересом и упоением. А ещё у него была прекрасная память. Например, английский язык он выучил очень быстро.

Странный эпизод

Однажды он попросил чая таким образом: “Мне хочется принять внутрь небольшой образец (около 200 мл) раствора танина, точка которого на диаграмме уже пересекала кривую кипения и затем снова двигалась к кривой замерзания, находясь на участке, соответствующей жидкой фазе в районе 320 градусов Кельвина”.

Моё мнение: художественный вымысел, но что-то такое он говорил. И сомневаюсь, что в шутку. Если он именно так сказал - это, конечно, больше похоже на юмор, но тогда я предполагаю, что мать бы на это обязательно указала. Могу ошибаться, если у вас есть более точная информация - поправьте.

“Сталкер” Тарковского

В своей книге Наталья Павловна рассказывает про то, как она с сыном ходила в кино на фильм “Сталкер”. Паше было 8 лет. Во время просмотра Паша по времени падения камня определил глубину колодца. Он прошептал маме на ухо, что глубина колодца составляет 33 метра.

Тут у меня два вопроса. Откуда такая точность? Почему не 34? Посчитать-то это несложно. И, зная как, это под силу и обычному десятилетнему ребёнку. Но вот незадача. Как он так точно засёк время?

А главное: как вообще ему во время фильма пришло в голову считать? Думаю, это потому, что он видел мир в числах, а действия фильма, переживания героев, и прочее, для него было далеко вторично.

Павлик не вравлик

С детства родители Пашу не ругали, а пытались объяснить ему правила поведения. Опять же не ручаюсь, что это так.

Однажды в школе, когда он совершил проступок, учительница попросила Павлика извиниться и сказать, что он так больше не будет. Извиниться то он согласился, а вот говорить, что он так больше не будет, отказался. Он сказал: “А если буду, например, случайно, получается, что я совру. Павлик не вравлик”.

Общие тенденции

У людей с математическим складом ума, особенно у талантливых математиков, часто бывает обострённое чувство справедливости. Они категорически не могут врать. Даже когда ситуация очевидно того требует. Зато вместо вранья такие люди могут и на худшие вещи пойти. В данной ситуации Паша не один такой. Например, самый младший сын Сергея Есенина, Александр Есенин-Вольпин, принципиально не врал. Вот ни при каких обстоятельствах.

У гениев в технических науках, как правило, отсутствуют “фильтры информации”. Они воспринимают всё “как есть”. Без поправок на кино, книги или особые ситуации. Им это неважно. Часто у них отсутствуют, либо недостаточно выражены представления о том, кто свой, а кто чужой.

В большинстве случаев такие люди мыслят глобально. А что у них под носом могут в упор не замечать. Им совершенно не нужен комфорт, часто их не слишком интересует личная выгода. Словом, они очень не любят отвлекаться на что-то незначимое. Они в основном интересуются астрономией, политикой, фундаментальной наукой.

Они любят считать. Они применяют математику даже там, где трудно даже подумать, что она применима. Паша даже выбирая арбуз, чтобы понять для себя, спелый он или нет, считал его плотность, исходя из размеров. Также он разработал формулу, как вычислить, сколько пар носков нужно покупать. Формулу, надо сказать, он вывел через дифференциальное уравнение.

Тем не менее

Он, в отличие от многих талантливых математиков, научиться находить общий язык с людьми. Он очень любил всё новое. Он даже освоил программирование. Казалось, что путь к успеху для него открыт. Когда Паше исполнилось 18 лет, он решил попробовать себя в политике и стать депутатом. Это был 1989 год.

Между тем, двумя годами ранее его уже приглашали вступить в КПСС. Но во-первых, ему на тот момент не было восемнадцати, следовательно его не могли взять, а во-вторых, он был против КПСС. Например, он мог, размахивая российским флагом, с толпой скандировать «Долой самодержавие КПСС». Так или иначе, по прошествии двух лет, КПСС к нему интереса уже не проявляла. Пришлось пробиваться самому.

Благо ему тогда хватало и энергии, и уверенности в себе и своих силах, что уж там говорить, юношеский максимализм. Паша был очень искренним человеком. Он верил в лучшее и в то, что он сможет создать это лучшее.

Яркий пример

Как-то раз Паша услышал от некоторых людей, предположительно уголовников, разговор приблизительно следующего содержания: “Как бы хорошо было сбежать на Запад, где люди живут красиво, где много красивых шмоток”, и так далее. Паша посмеялся и сказал им: “А давайте мы у себя в стране сделаем такое же изобилие, как на Западе. Но за это обществу придётся заплатить дорогую цену. И кое-кто будет об этом жалеть”. Он даже с уголовниками смог найти общий язык.

У него была команда. Его друзья придумали ему красивые лозунги: “Хочешь жить легко и клёво - голосуй за Коноплёва!” Или “Если вы за демократа - Коноплёва в депутаты”. Он ходил по домам и лично беседовал с людьми.

Так или иначе, он стал депутатом. Ничто не предвещало беды, но долго его работа в этом качестве не продлилась. Вскоре Паша заболел. У него были приступы агрессии и ярости, он стал замыкаться в себе. Возможно, одной из причин нервного срыва стала неудача в делах сердечных.

Он попал в больницу

И, к сожалению, ему поставили диагноз вялотекущая шизофрения. О течение его болезни информации у меня мало, да и я не врач-психиатр, но некоторые говорят, что этот диагноз ему поставили ошибочно.

Ему выписали соответствующие препараты. Он стал быстро набирать вес. Через какое-то время он весил уже 200 килограмм.

Вскоре у Паши и его семьи появился луч надежды. Они нашли известного врача. Его фамилия Мосолов. Он был психиатром-эндокринологом, он обнаружил у Паши гормональный сбой. И сказал, что нет у него никакой шизофрении. Он назначил Паше другие препараты. Паша начал худеть. И психоэмоциональное состояние у него начало улучшаться. Паше дали инвалидность, а с ней и пенсию. Он стал возвращаться к науке.

В тот момент он хотел заниматься прогнозированием будущего математическими методами. И прогнозирование поведения общества. Он знал американского профессора со схожими интересами, и был готов ему помогать с его научной работой, даже написал ему письмо, где выразил свою готовность. В этом письме он рассказал профессору и о своей болезни.

Но, к несчастью, лучик надежды вскоре начал ускользать. Больше попасть к этому врачу Паша так и не смог. А все остальные врачи в один голос твердили, что это шизофрения. Болел Паша долго. Почти десять лет. Его не стало в сентябре 2000 года в возрасте 29 лет. Оторвался тромб.

В Паше все признавали гения

Его могло ждать светлое будущее, если бы он не заболел. Возможно, если бы Мосолов вёл лечение Паши дальше, всё могло бы сложиться по-другому. А кто-то из его друзей сказал, что Паша родился раньше времени. Он человек будущего. И нам нужно брать с него пример.

Это первая статья о настоящем таланте. Планирую написать ещё одну. Пока собираю информацию. Если у вас есть какие-то полезные сведения о нём - дополняйте меня. Или если вы уже провели своё расследование на тему того, правильный ли диагноз поставили Паше. Спасибо что прочитали:-)

А какая из этих двух семей вам больше интересна - семья Тепляковых или Коноплёвых? О ком бы вы хотели читать?

И ещё один вопрос - как вы считаете, талант - это благословение или проклятие? Пишите в комментариях. Давайте общаться.