Кто бы мог подумать, да? ОГЭ!!!
Ученица расстроена, я в шоке, школьный учитель тоже.
Девочка очень старательная, тест выполнен идеально, ошибки во второй части, не хватило 1 балла до 5-ки.
И если с доводами проверяющих в 3 заданиях я ещё могла согласиться. Но вот в одном номере всё было просто идеально. Не за что там снимать. Подали апелляцию, баллы не добавили. Знаете, что ученице сказали на разборе с вопросами?
В ответе на вопрос «Выскажите своё предположение о том, что…» ученица написала «Возможно это связано с тем, что…». И эксперты с абсолютно адекватным видом сказали, что балл снят не за неправильное обоснование, а за то, что ученица написала слово «возможно», а это говорит о её собственной неуверенности в ответе!
Может я выпала из жизни и у нас идёт какая-то борьба добра со злом? Или может некоторые эксперты в комиссиях противостоят глобальной проблеме высоких баллов на экзамене?
Я не знаю. Но мне пришлось объяснить ребёнку в 16 лет, что странные люди в комиссии не смогли сформулировать свои мысли верно. И на самом деле её знания гораздо важнее всех цифр экзамена.
Вообще тема поддержки учеников до и после экзамена очень важна. Ведь часто вы не просто репетитор, а наставник и поддержка для ученика. Лучше знать, как в этих непростых ситуациях справиться с эмоциями и успокоить ребят.
Этим эмоциональным постом открываю на своём канале рубрику #поддержкаучителя и буду вести её совместно с психологом, чтобы советы действительно были проверенными и полезными.