Алина и Максим познакомились еще в школе, когда жили в одной небольшой деревне в Подмосковье. Они оба были из небогатых семей, где в основном люди обеспечивали себя домашним хозяйством.
В старших классах у них уже закрутилась любовь, и они решили поступать вместе в московский институт, чтобы потом выбиться в «люди».
Так и случилось. Родители Алины и Максима благосклонно отнеслись к решению своих детей. Как бы они не любили и не переживали за них, молодых ребят, которые будут жить одни большом городе, да еще и в таком юном возрасте, они понимали, что в деревне им делать нечего.
Работы на будущее там не было, скукота. Это они уже находятся в таком возрасте, что им за радость повозиться в огороде, собирать урожай, делать заготовки на зиму, а молодежи тут попросту скучно.
У Алины и Максима на новом месте все складывалось удачно. Они старательно учились, закончили институт с красным дипломом. На последних курсах института им предложили хорошую работу и они, разумеется, тут же согласились.
Максим, как мужчина, уверенно шел по карьерной лестнице. Уже через пару лет они обзавелись собственной просторной квартирой, Алина родила ему первого ребенка, мальчика назвали Артемом.
Доходы у Максима были очень высокие, даже по меркам Москвы. Он не переставал баловать Алину подарками, поездками на отдых, ни в чем не отказывал сыну.
Алина уже давно позабыла жизнь в деревне и запросы у нее стали очень даже высокие. Она не жалела денег мужа и клянчила их у него на все подряд, при этом ее декрет значительно затянулся.
Артему было уже 4 года, он посещал частный детский садик, но на работу Алина выходить не собиралась. Она считала, что тех денег, которые зарабатывает ее муж, им вполне хватает и ей не нужно напрягаться и ходить на работу.
Раз за разом она придумывала множество отмазок, чтобы не выходить на работу. То Артем заболел, следом заболевала она, то скоро лето, а ей могут не дать отпуск, а они уже купили путевки на море.
Ну, в общем, всегда находилась причина отложить выход Алины на работу еще на неопределенный срок.
Если бы Алина вела себя немного скромнее и не была такой расточительной, ее муж и не был бы против того, чтобы она была домохозяйкой. Но Алине ее затянувшийся декретный отпуск точно на пользу не пошел.
Каждый раз она требовала с Максима все больше и больше денег, придумывала все новые авантюры, которые тянули за собой много трат.
То ей захотелось освежить ремонт в квартире, то она наткнулась на горящую путевку и ей с сыном срочно понадобилось отдохнуть, то она посещала какой-то непонятный женский клуб и туда тоже требовались вложения.
В общем, она вошла во вкус и пользовалась добротой мужа.
Максима уже начинало злить, что его жена разбрасывается его деньгами словно фантиками от конфет. Он считал, что она зашла уже слишком далеко.
Он какое-то время ждал, что она сама осознает, что ведет себя неправильно, пытался ей об этом намекнуть, но она не понимала, что он пытается ей донести или делала вид, что не понимала.
– Дорогой, мы с подругами в нашем женском клубе решили сделать небольшие изменения в интерьере. Каждая из нас привнесет что-то новое. Я решила, что куплю новые стулья в зону ожидания. Мне нужно от тебя сорок тысяч рублей, – без излишней скромности сказала Алина.
– Ты уверена, что это необходимо? Сумма-то не маленькая. Да еще и в какой-то непонятный женский клуб, я мог бы понять, если бы такие дорогие стулья нужны были нам в квартиру, но это же деньги на ветер… - пытался отговорить ее Максим.
– Как это непонятно куда? Я уже столько времени и сил посвятила этому женскому клубу, а ты решил, вдруг, пожадничать? – удивленно сказала ему жена.
– Ладно…дам, – сказал муж чтобы их спор не дошел до ругани.
Этот женский клуб Алина создала со своими подругами. Они собирались там каждый день в разное время суток, в зависимости от своих планов и дел.
Они иногда приглашали туда начинающих художников, швей, поваров и устраивали небольшие мастер - классы. Цель у этого женского клуба была сугубо развлекательная.
Прибыли никакой он не приносил, а только требовал вложения их мужей.
Разумеется, Максима очень раздражало это занятие своей жены. Он терпеть не мог этот женский клуб, потому что жена постоянно просила на него деньги, причем не мало.
Много раз он просил ее бросить заниматься этой ерундой или сделать из этого прибыльный бизнес, но Алина не хотела его слушать и стояла на своем. Она считала, что денег им вполне хватает и можно выделять иногда какую-то сумму для поддержания ее хобби.
Шло время, и Алина стала меньше уделать внимания и заботы своему мужу. Он стал для нее, можно сказать, просто кошельком. Она подходила к нему только тогда, когда у нее заканчивались деньги.
Алина перестала готовить, наводить порядок в доме. Все эти задачи уже давно выполняла помощница по дому, а еда была из супермаркета или местной кулинарии. Алина посчитала, что так намного выгоднее, и при этом она не тратит свое драгоценное время.
Максиму это тоже не нравилось. Все-таки он рос и воспитывался в деревне, где мама всегда готовила свежий наваристый суп, жарила домашние котлеты, варила сладкий компот их ягод и сухофруктов.
Этой заботы Максиму очень не хватало от жены.
Он очень скучал по тем домашним традициям, атмосфере тепла и уюта, женской заботе и теплоте. Он устал от жизни, где все обязанности перекладывают на других людей. Где твоих детей учит школа, развлекают аниматоры, готовит кухня общественного питания, а гладит рубашки на работу чужая женщина.
Он твердо решил, что хочет изменить их жизнь с Алиной, как он считал, к лучшему, вернуть былые семейные традиции. Тем более, у нее было более чем достаточно свободного времени, для того, чтобы заниматься хозяйством.
Он решил поговорить с ней о том, что ему не нравится, как сейчас они живут, что он хочет вернуть все, как было в самом начале.
В один из дней Алина снова подошла к мужу и попросила в очередной раз дать ей деньги на новую одежду, продукты и на новые шторы в ее женский клуб.
– Сколько можно клянчить у меня деньги? Тем более в таком количестве! – возмутился муж.
– А тебе что, жалко? Ты мой муж и ты обязан меня обеспечивать! – нагло высказала свое мнение Алина.
– А ты сама поработать не хочешь? А то ты совершенно забыла, каким трудом зарабатываются деньги! – пытался осадить ее муж.
– Я с тобой развожусь! Ты совершенно меня не ценишь и не уважаешь, – неожиданно даже для самой себя сказала Алина.
– Разведешься – алименты будут копеечные! – предупреждал муж о последствиях.
Конечно же, Алина погорячилась с такими смелыми заявлениями. Она ни в коем случае не собиралась разводиться с Максимом, тем более она была полностью зависима от него в финансовом плане.
Ей нравилась та жизнь, которую он ей обеспечивал. Таким громким высказыванием она лишь хотела выпросить у него деньги, которые он на этот раз отказывался ей давать. После их разговора она расплакалась, убежала в комнату и несколько дней после этого не разговаривала с мужем.
Максим, в свою очередь, решил проучить жену и впредь не давать ей денег. Он сам оплачивал все обязательные расходы, отменил посещение помощницы по дому, каждый день ходил в магазин за продуктами, чтобы Алина готовила еду сама.
Алина, конечно же, была в шоке от того, что ей снова придется заниматься домашними делами и, честно говоря, она уже разучилась готовить и убираться. Но Максим четко преследовал цель перевоспитать обнаглевшую жену и запасся терпением.
– С этого дня ты снова готовишь нам еду, как и было раньше, – сказал муж.
– Зачем? В современном мире можно этого не делать, готовая еда продается в магазине, – ответила жена, не желая менять ее привычный жизненный уклад. Слишком комфортный и размеренный.
– Нет уж, моя дорогая, я хочу свежую, вкусную, домашнюю еду. Хватит кормить меня и сына непонятно чем, – строго сказал он.
Алина не стала возражать и решила сначала обсудить все в совсем женском клубе с подругами, а после спросить у них совета.
– Он сказал, что мне снова придется готовит самой, представляете?! – жаловалась она подругам.
– Чудовище! Какой он жестокий! Он хочет, чтобы ты портила свой маникюр? – ответили, искренне недоумевая, подруги.
– Ему захотелось, чтобы все было так, как в начале нашей семейной жизни, когда у нас не было денег, – объясняла она им.
– У него психологическое расстройство. Это синдром ностальгии! Ему надо срочно к психологу. У меня как раз на примете один есть, – второпях ответила ей подруга Ира, доставая телефон из маленькой сумочки.
В общем, нормального совета от таких недалеких и еще более избалованных подруг ждать не следовало. Ни к какому бы психологу Максим не пошел это точно.
Алина и не стала предлагать ему это, она сама понимала, что это еще больше его разозлит и тогда он точно разведется с ней. И тогда она уж точно останется без денег и его внимания. Она выбрала тактику игнорировать его до того момента, пока сам он перед ней не извинится.
Готовить она так и не стала. Решила не удовлетворять просьбу мужа, проявила гордость. Но это была не гордость, а, скорее, ее глупость.
И тут Максим придумал интересную авантюру, которая заставила бы Алину начать ценить деньги. Ничем другим, как тяжелым трудом, цену к деньгам пробудить не получится.
На следующий день Максим решил в шесть утра разбудить жену и отвезти в один из супермаркетов, где он работал генеральным директором.
По дороге Алина еще не знала, что ее ждет. Она в суете быстро собралась утром, даже не успела позавтракать.
Сначала она подумала, что муж везет ее в магазин или по другим каким-то непродолжительным делам и по приезду домой она еще сможет немного подремать, а потом неспешно позавтракать. Но не тут-то было…
Они заходят супермаркет. К ним подходит старший продавец кассир.
– Доброе утро, Семен! Сегодня Алина в вашем полном распоряжении. Она решила вдоволь потрудиться и отстоять на кассе самую длинную смену, – бодро сказал Максим, хитро улыбаясь жене.
– Как? Я? За кассу? Ты в своем уме? – возмущалась жена.
Чтобы Алина никуда не сбежала с работы, он отобрал у нее телефон и деньги, а в конце рабочего дня пообещал, что приедет за ней и они поедут домой.
Алина была очень злая. Она топала ногами, кричала, обзывала мужа при всех его подчиненных, но они только смеялись на ней.
Семен протянул ей ярко-синюю манишку с надписью «кассир» и проводил на рабочее место. Алину ждала двенадцатичасовая рабочая смена, да еще и в пятничный день, который славится самым большим наплывам покупателей.
Она с психами надела на себя эту манишку. Другого выбора у нее, к сожалению, не было, надо было начинать работать, чтобы время пролетело быстрее – так она себя успокаивала, ибо деваться ей было некуда.
Уже после пары часов работы у нее загудели от усталости ноги, а некоторые посетители уже успели пару раз ей нахамить. В общем, денек предстоял тот еще…
То и дело собиралась огромная очередь, ведь Алина не привыкла работать, да еще и с такой скоростью, какая требовалась на кассе.
Но беда, как известно, никогда не приходит одна. Больше всего Алина боялась встретить кого-то из знакомых, но по закону подлости ее подружки из женского клуба со своими мужьями приехали в супермаркет, чтобы запастись продуктами на совместное барбекю у них в загородном доме.
Алина постаралась натянуть кепку продавца пониже себе на лоб таким образом, чтобы лица не было видно. Но по «счастливой» случайности ее подруги с мужьями подошли именно на ту кассу, где она сегодня обслуживала посетителей.
– Алина, ты ли это? Господи, какой позор! – хохотали они.
– Это не то, о чем вы подумали. Это психолог посоветовал нам с мужем пройти терапию, перенестись в прошлое, когда мы еще были студентами и подрабатывали в местном магазине, – попыталась обмануть их Алина.
– Что-то не припомню я таких методов, – сказала одна их подруг.
Алина чувствовала себя уставшей и униженной. Уже к обеду она ощущала сильную усталость и головную боль, а впереди было еще долгих семь часов работы. Она подошла к Семену и сказала.
– Я так больше не могу, я устала, – пожаловалась она ему, взглянув глазами, полными боли и разочарования.
– А как ты думала? Деньги достаются нелегко. Мои подчиненные работают в таком графике пять дней в неделю и не жалуются, – отвечал ей Семен.
Алина опустив голову, пошла работать дальше. Она была подавлена, расстроена, но продолжала обслуживать посетителей.
Женщины с соседних касс увидели, как ей тяжело дается эта смена и одна из них предложила подменить ее на некоторое время.
– Ты иди, попей чайку, передохни, а я поработаю полчасика за тебя, – предложила кассир Лида.
– Правда? Спасибо! Мне это сейчас очень необходимо, – обрадовалась Алина, не ожидавшая такой щедрости от незнакомого ей человека.
Она пошла в комнату для приема пищи, заварила себе крепкий чай, взяла с кассы ореховый батончик, перекусила и немного посидела в тишине. Такая кратковременная передышка дала ей немного сил, чтобы доработать день до конца.
Она от чистого сердца поблагодарила Лиду, которая совершенно бесплатно решила подменить ее на какое-то время.
Она удивилась ее доброте и внимательности. Таких качеств не было у ее подруг из женского клуба, те девицы были очень поверхностны и уж точно не стали бы жертвовать своим временем ради нее.
И вот, рабочий день подошел к концу. За Алиной приехал муж Максим. Она в это время стояла с Лидой и о чем-то хихикала. Они очень душевно общались после закрытия рабочей смены. Максим окликнул жену и позвал домой.
– Постой, а зарплата? – окликнул ее Семен.
– Мне еще полагается зарплата? – удивилась Алина.
– Да, возьми. Две тысячи рублей, – протягивает он ей купюры с улыбкой во весь рот.
Алина держала в руках эти деньги и недоумевала. Теперь она считала людей, которые работают на кассе такое большое количество часов и имеют всего лишь несколько выходных в месяц – героями.
Они получают такую маленькую зарплату, при этом очень сильно устают и часто подвергаются хамскому отношению к себе со стороны посетителей.
А она… Долгие годы сидела дома без дела и тратила деньги на всякую ерунду, да еще и так некрасиво вела себя по отношению к мужу, который никогда ни в чем ей не отказывал. И это переросло в ее наглость.
– Я никогда больше так вести себя не буду, – сказала виновато Алина по дороге домой мужу.
– Вот это правильный вывод. Деньги и труд надо ценить. Тебе и так повезло больше, чем многим.
После этого тяжелого рабочего дня, Алина забыла дорогу в этот свой «женский клуб».
Теперь она встречала мужа с работы вкусным ужином, а с утра подавала ему свежевыглаженную рубашку. Она переосмыслила свои ценности и взгляды на жизнь. И никогда больше не тратила деньги мужа впустую.