Россия, Саратов, 1885 год. 30 июня при большом стечении народа был торжественно открыт для публики Радищевский музей. Основу его коллекции составили произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, переданные в дар основателем музея Алексеем Петровичем Боголюбовым. Среди подаренных вещей было несколько предметов дальневосточной керамики. Один из них был внесен в Инвентарь Радищевского музея со следующей записью «Японская большая лампа. Цилиндрическая подставка настоящая, а самая лампа–подражание, расписана А.П. Боголюбовым и оглазурована в Париже». Во второй половине 19 века на подъеме интереса к японскому искусству торговые компании вывозили из Японии огромное количество изделий из керамики и фарфора. Большие японские вазы разнообразных форм пользовались большой популярностью у европейского потребителя и использовались для украшения интерьеров в восточном стиле. Напольные вазы всегда были парными, ставили их по сторонам от двери, а использовали в качес