Генеральный директор KTM Group Стефан Пирер уже давно говорит о своем стремлении электрифицировать больше уличных мотоциклов своих брендов, и недавние документы с разъяснениями VIN, поданные в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США компанией KTM North America, показывают, что амбиции набирают силу в виде двух совершенно новых электрических мотоциклов, разрешенных к использованию на дорогах общего пользования — KTM «Freeride» и Husqvarna «Pioneer».
Название Freeride уже известно как линейка мотоциклов для бездорожья KTM, которая стартовала в 2012 году и имеет двухтактный 250 куб. см и четырехтактный 350 куб. см. В линейке Freeride также есть усовершенствованный E-XC, который, как считается, представляет будущий потенциал e-dual sport, хотя ни один из вышеупомянутых мотоциклов не является уличным. KTM выпустила сертифицированный для дорог Freeride, E-SM, в 2015 году, но эта модель сразу же исчезла с рынка в 2016 году.
Freeride, отмеченный в новых документах по кодированию VIN, станет первым возвращением KTM на легальное для дорог электромото, в то время как Husqvarna Pioneer, который будет оснащен — что неудивительно — идентичным электродвигателем, литий-ионным аккумулятором и встроенным зарядным устройством, станет первым в совершенно новой линейке Husky. В документах также упоминается уличный мотоцикл Vitpilen 801, который, по словам KTM, будет представлен на EICMA.
Информация о расшифровке VIN регулярно предоставляется NHTSA производителями, и каждый из них обязан подавать новые документы, чтобы объяснить любые изменения в кодировке, и именно так Деннис Чанг, суперзвезда-майнер данных на motorcycle.com, раскопал эту последнюю информацию. Менеджер по омологации и соблюдению правил KTM North America Бен Хубер отправил запрос, в котором просил NHTSA обновить существующую кодировку VIN компании, добавив несколько новых опций.
В любой строке VIN четвертая и пятая цифры представляют модель транспортного средства, и добавленные через Huber, были E1 для Electric Freeride и P1 для обозначения Electric Pioneer. Седьмая позиция в номере VIN KTM идентифицирует двигатель, например, 2 для двухтактного, а 4 для четырехтактного, поэтому компания поручила NHTSA добавлять 0 к потенциальному кодированию, которое называет машину электрической.
Мощность для моделей KTM обычно указывается 12-м символом в VIN с использованием цифр от 0 до 9. Например, мотоциклы объемом менее 125 куб. см получают ноль, а мотоциклы объемом более 900 куб. см — 9. Теперь на 12-й позиции может быть буква C, чтобы идентифицировать электрическую трансмиссию с обозначением: «5,54 кВт Li-ion 660 Вт».
Последнее описание вызвало много слухов о том, описывало ли 5,54 кВт выходную мощность будущих электровелосипедов или их емкость, поскольку обе цифры могут относиться к мощности. После публикации статьи с Чунгом связался представитель KTM, который пояснил, что 5,54 кВт относится к емкости аккумулятора, а фактическая выходная мощность нового поколения Electric Freeride/Husqvarna Pioneer составит от 26 до 33 л. с. 660 Вт относится к емкости бортового зарядного устройства.
Это хорошие новости, поскольку преобразование л.с. из 5,54 кВт составит всего 7,43 л.с. Вместо этого мы увидим что-то сопоставимое с 32,8 л.с. Husqvarna FE350s, особенно с учетом того, что реальная выходная мощность электромобиля часто может достигать пика на верхней границе спецификации. Определенно более быстрый и быстрый, чем Kawasaki KLX300, но не такой сочный, как KTM 390 Adventure. В возможно более практичном сравнении, текущий Zero FX, который является электрическим и разрешенным для дорог общего пользования, обеспечивает 46 л.с.
Взгляд назад на презентационный документ Pierer Mobility от 2022 года дает еще одну потенциальную подсказку о новых электровелосипедах Freeride и Pioneer. В документе были представлены подробности о потенциальных электрических моделях, и среди них был «KTM Freeride E LV», который описывался как уличный эндуро-байк со сменной батареей.
Freeride с аккумулятором, который можно было бы заменить, имел бы смысл, учитывая, что KTM является одним из основателей Европейского консорциума по сменным аккумуляторам для мотоциклов, членами которого также являются Honda и Yamaha. Группа сосредоточена на создании стандартизированных аккумуляторов и зарядных устройств для будущих электромотоциклов.
Стефан Пирер дразнил в предыдущих интервью, что новое поколение электробайков появится в 2025 году, но усердная добыча Чанга дает первое конкретное доказательство. Мы также можем предположить, что, поскольку запрос был отправлен в NHTSA через KTM North America, эти новые электробайки скоро прибудут к нам. Дебют на EICMA в ноябре кажется вероятным, особенно с учетом того, что KTM AG недавно объявила, что представит «новый захватывающий мотоцикл, который подчеркивает прогрессивное видение бренда» на предстоящем мероприятии.