Почему клиенты уходят с сайта почти сразу как зашли? И мы не берем во внимание фрод и все прочее, не относящиеся к понятию "клиент/посетитель сайта".
Потому что либо он не понял куда попал, а разбираться он точно не будет. Либо ему просто не интересно, не комфортно, не понятно...
Чтобы удержать клиента на сайте, можно использовать разные методики. Сегодня кратко расскажу об одной из таких.
Итак:
Есть такой маркетинговый подход в дизайне, называется AIDA.
Практическая ценность этой модели заключается в том, чтобы направить потенциального клиента через четыре этапа принятия решений: от привлечения внимания до совершения покупки. Что, собственно, нам от него и нужно.
Эти четыре принципа - внимание, интерес, желание, действие - очень уместно и эффективно можно использовать в дизайне сайтов.
В первую очередь нужно завоевать внимание пользователя. На это есть всего 3-5 секунд, пока он не нажал на крестик и не ушел в закат.
Помогут в этом яркие, крупные визуальные элементы, какой-то необычный дизайн, заголовки. Все это хорошо привлечет внимание. Чувство меры при этом никто не отменял.
После того, как привлекли внимание, нам нужно разжечь интерес.
Чтобы это получилось, и дизайн и контент сайта должны быть интересными, информативными и вовлекающими, чтобы пользователю захотелось покопаться в этом.
Дизайн должен вызывать эмоциональную реакцию: желание владеть продуктом, воспользоваться услугой. Тут мы получаем аксиому – дизайн есть прямой и эффективный инструмент маркетинга = манипуляция сознанием потребителя.
И после желания мы должны подтолкнуть пользователя к действию.
И вот тут нам очень круто подойдут всякие call-to-action кнопки, формы обратной связи и другие активно призывающие нажать и совершить действие элемент.
В следующих статьях раскрою каждый элемент более подробно.
Подписывайтесь, чтобы вникать сразу в суть, без долгих и умных текстов.