Хочу поделиться с вами еще одним кейсом из практики. Центральное убеждение: «Во всем виновата тревога и я сам, из-за того какой я, меня никто не возьмет на работу, я не смогу понравиться и найти друзей». Человек думает, что он настолько плох, что любое его проявление отталкивает людей, партнеров и работодателей. Страх может быть таким поглощающим, что человеку сложно решиться заговорить с кем-то, пойти на собеседование, или свидание.
Молодой человек обратился в истощенном и нервозном состоянии, у него пропал сон, ухудшился аппетит и сильно выросла тревога. Он работал в банковской сфере и чтобы получить достойную зарплату, нужно было выполнять план. Если план не выполнил - тебя депремируют, оставляя с голым окладом, которого даже не хватало на съем. Компания гордо вывешивала всех сотрудников на доску почета, кто дотянул до плана и кто не дотянул до него. С теми, кто не дотягивал проводилась разъяснительная беседа и его отправляли доучиваться уму-разуму. Ситуация сложилась крайне нервная, под угрозой стояло не только эго, но и риск остаться на улице. Как ответственный, амбициозный и критичный (к сожалению только к себе) человек, мой подопечный пробовал все способы, чтобы добраться до вершины плана, заработав заветные баллы. Он оставался сверхурочно, тратил уйму времени на клиентов, читал дополнительную литературу, просил помощи у более опытных коллег. Несколько раз ему таки удавалось получить хороший результат и он был безмерно счастлив, правда недолго, понимая, что следующий месяц ему снова придется выпрыгивать из штанов. Данная ситуация его не устраивала, но делал он крайним в ней только себя. Он не задумался о политике компании, их отношении к сотрудникам, драконовским правилам, нежелании платить. Он думал только об одном: -«Как мне стать лучше, говорить, как надо, чтобы хорошо зарабатывать и получить признание». Но он ошибся, местом. Когда он прозрел и осмотрелся, он понял, что ни он, ни другие сотрудники долго в этом месте не работают. В компании постоянная текучка, а тем, кто ушел, не хотят выплачивать честно заработанные. Конечно, понимание того, что дело не в нем повысило настроение и дало облегчение, но встал вопрос о поиске новой работы. И тут снова был затык. Парень с привычным ему остервенением пытался пройти в каждую компанию на которую откликался, или куда приглашали его. Он до ужаса боялся, что его не возьмут, что он не справиться. Он снова наступал на те же грабли: толком не интересовался условиями, на все соглашался, не был внимателен к отношению на собеседованиях. В этом и была ошибка, он был готов на все, потому что считал за чудо приглашение и тем более соглашение на сотрудничество с ним. В ходе нашей работы, он понял, что каши так вкусной не сваришь, ему нужно было отказывать самому и встречаться с отказами, а это было болезненно.
Он не мог подвести свою семью, не мог не справиться. Парень лишился отца в раннем возрасте и многие обязательства, а также ответственность, легли на неокрепшую голову, психику и тело ребенка. Мать всегда требовала много, потому что одна не справлялась, на попечении была младшая сестра. - «Ты один теперь мужчина в семье», - вторили мать и родственники. Что чувствует 9-ти летний ребенок, когда все надеятся на него? Страх, неуверенность и тревогу. Несмотря на то, что ему было не по силам и возрасту, он справился, а затем продолжать брать на себя и справляться, не задумываясь о том, какое место занимают дела в его потребностях, получает ли он что-то, нужно ли ему это, так ли это будет хорошо, если взяться за что-то. Он просто привык брать и не задумываться, гонимый одной целью: выжить, чтоб выжили мать и сестра, и не ударить в грязь лицом. Его эмоции: страх, тревога и неуверенность сохранились и по сей день, оставшись в замороженном состоянии, сохранившись сквозь года. И хоть он вырос, он ощущал себя также, как и когда ему было 9. В ходе нашей совместной терапии, мы пришли к тому, что его страх и тревога подпитывались жадным желанием признания, страхом разочаровать и небезопасностью. Он все еще много на себя брал и совсем не то, что стоило того и было нужно ему самому. Чтобы чрезмерный страх ушел, ему следовало четко рассчитывать свои силы и отдавать их тому, что стоило их. А его неуверенность в себе росла потому, что он боролся с людьми и условиями, которые было невозможно победить. Он не мог получить признания, денег, спокойствия и стабильности на прежней работе. Им не был нужен хороший сотрудник, им нужно было платить меньше денег и они сыграли на его страхах и неуверенности в себе.
Оглядываясь назад на свой путь, он осознал, что всегда был сильнее, чем ему казалось. Он будто никогда не замечал масштабов того, что он делал, что у него получалось, как было сложно, но он снова вставал и шел. Он смотрел на себя со стороны испуганного ребенка, со стороны требовательной матери, с тяжелых жизненных условий. Будто он еще только-только будет идти по этому пути. Он жил так, словно он еще в его начале, хотя это было уже далеко не так. Он начал потихоньку осознавать свою ценность, сильные стороны и требовать уважения к себе. Мы списывались через год после нашей последней встречи, он нашел хорошую работу, пока не добился высоких позиций, но коллектив и руководство позитивно отзываются о нем. Он поделился, что искал это место довольно долго, ему пришлось отсечь несколько предложений, также отказывали и ему. Как он говорил сам, ему помогло осознание того, через что он прошел, с чем справился и не сломался. Он сравнил масштаб прежних сложностей и поиск работы, в конце концов заключив, что последняя не так страшна, и рано или поздно он найдет ее. Пока он был в поиске ему помогала мама, хоть он раньше и не решал обратиться к ней.
Буду обратной связи по кейсу! Какие мысли и эмоции он вызвал в вас?
За личной консультацией обращайтесь в what’s app: +79214472201
Я в телеграмме;