Найти тему
Стеклянная сказка

Глэмпинги - это "забава" на пару лет: если строить бизнес надолго - вот прекрасный пример

Фото автора
Фото автора

Однажды нас, тогда ещё студентов, пригласили на уборку лука в ближайший к городу совхоз. Времена были лихие, продуктов не хватало, вот и произошла смычка города с селом: студентов погнали на отработки. Руководство совхоза получало руки, а институтская столовка годовой запас лука, моркови и картошки.

Но была в этом гениальном плане одна маленькая неувязочка: метеорологи, пообещавшие тёплую и солнечную осень каким-то невероятным образом прощёлкали большой циклон, который принёс сильные ливни и +4 градусов ну такого себе тепла.

И как только мы приступили к уборке лука, на поле с неба вылили по нескольку вёдер воды на квадратны метр. Уборка была сорвана, а нас, дрожащих, замёрзших, промокших местные колхозники привезли в огромные брезентовые палатки на 6-8 человек, которые стояли на наспех сколоченных дощатых поддонах.

Ночка была так себе, чуть-чуть согреться можно было только в спальнике, чувствуя такой же продрогший бок товарища. Мы грелись как пингвины, сбившись в кучу в центре палатки.

Я думал, что это был ад!

Спустя 30 лет я понял, что это был... глэмпинг!

Вообще первыми глэмпинги придумали... в Германии. На озере Бодензее предприимчивый немец хотел построить гостиницу, однако местные экологи провели ему экспертизой по раскатанной губе и власти запретили строить какие бы то ни было строения.

Но земля-то уже была куплена!

И тогда он решил пригласить студентов на уборку лука сделать гостиницу без капитальных зданий. Так появился первый классический глэмпинг: из досок сделали дорожки, места под палатки. Установили специальные купольные палатки площадью 50 квадратных метров с видом на озеро. Полы подогревались, стоял камин и газовое отопление, палатка была обставлена по последнему слову гостиничного шика.

Тот самый кепинг с озера Бодензее. Фото автора
Тот самый кепинг с озера Бодензее. Фото автора

Чтобы компенсировать неудобства посетителей, основной упор сделали на премиальное обслуживание. Гостям был обеспечен потрясающий комфорт: сдоба каждое утро, свежесваренный кофе, библиотека, кинотеатр, любой чих был готов исполнить приставленный к палатке стюарт.

Именно поэтому глэмпинг и набрал такую бешеную популярность: посреди природы людей носили буквально на руках и, естественно, людям это нравилось.

Такую модную и красивую идею не могли пропустить отечественные предприниматели. Как грибы после дождя в лесах, на полянках, у озёр, на берегах рек начали появляться палатки, небольшие домики, барн-хаусы, А-фреймы.

Однако наши бизнесмены, как и метеорологи, прощёлкали один немаловажный момент:

А ГДЕ ПРЕМИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ?

У нас домики обставляют минимальными удобствами в скандиновском стиле, дешёвыми кухонными гарнитурами, простой двуспальной кроватью и прочими мебелями. Из роскошеств только мангальная зона и купель с баней за отдельную плату.

В целом получилось известное грузинское блюдо ЖРИЧОДАЛИ.

При этом за такие удовольствия не стесняются брать очень даже приличную плату в 10-15 тысяч рублей за сутки!

Фото автора
Фото автора

И сейчас я скажу крамольную мысль, которая вызовет у многих владельцев глэмпингов ощущение прикосновения серпа к одному месту.

Во-первых, они все похожи, все как с одной картинки. Если ты побывал в 1-2-3 глэмпингах, больше можно никуда не ездить принципиально, так как теряется ощущение новизны. Все рюшечки и украшения гэмпинговых домиков не могут скрыть важнейшего момента: после нескольких посещений они становятся скучными и одинаковыми.

Тем более многие глэмпинги стоят на убогих 6 сотках в коттеджных посёлках и их посетители банально заперты забором из профлиста или плётной доски.

-4

Во-вторых, стоимость услуг для абсолютного большинства жителей замкадья просто запредельная. Пятница-суббота-воскресенье обойдётся среднестатистическому россиянину в среднем 30-45 тысяч рублей. При средней медианной зарплате в 47 тысяч. Отдых в 28 дней летом выйдет дороже поездки в Турцию, Таиланд, или Бали.

Как следствие, в Европе многие глэмпинги, которые не смогли найти свою уникальную фишку, уже позакрывались. То же самое и у нас: достаточно открыть Авито и посмотреть сколько их продаётся.

Не оправдали надежд на космическую прибыль!

Фото автора
Фото автора

Но ведь спрос людей на отдых есть! Многие хотели бы не просто отдохнуть, но и получить эмоции, не отдавая всю свою месячную зарплату за 2-3 дня псевдоотдыха и не питаясь 27 дней подножным кормом, скрываясь от коммунальщиков.

Нужны хорошие места размещения с приемлемой ценой и, что очень важно, где можно было бы получить какие-то особые эмоции, турпродукт или...

Как например там, где недавно побывала наш коллектив мастерской "Стеклянная сказка". А побывали мы в "Провинции Че". Сырная лавка на окраине небольшого уральского городка Чебаркуль.

Фото автора
Фото автора

Он купил 20 гектар земли в деревне Сарафаново (недалеко от Чебаркуля) и сейчас строит там глэмпинг свою сырную деревню. Небольшие домики рядом с козьей фермой, где разводятся экзотические козы нубийской породы, несколько наших уральских зааненнской породы, коровы.

Фото автора
Фото автора

Посетители смогут:

  • продегустировать
  • помочь по хозяйству
  • подоить коз
  • накосить травы и покормить животных
  • приготовить что-нибудь из сыров или научиться сыроварению в целом.

И, естественно, просто по-человечески отдохнуть в комфортабельных домиках на природе рядом с деревней. И всё это за адекватные деньги, вполне подъёмные для среднестатистической семьи.

Фото автора
Фото автора

Мы побывали пока на основной базе (и о ней самой, о том, как всё придумалось и сформировалась концепция я расскажу в отдельной статье). Сами домики на деревенском участке пока в процессе строительства, скоро на деревенскую ферму отправятся первые постоянные жильцы - козы.

Фото автора
Фото автора

Для нас же хозяева сыроварни провели дегустацию, рассказали, как они пришли к своей идее сделать эко-деревню, с отдыхом, мастер-классами, дегустациями и обучением.

По сути дела они сами столкнулись с тем, что сейчас происходит с глэмпингами.

Мастерских сыроварения становится много, появляется конкуренция и чтобы выделиться, стать уникальными каждому бизнесу нужна своя собственная фишечка, как говорят маркетологи, уникальное товарное предложение.

Фото автора
Фото автора

Плюс туризм - эта сфера, которая будет востребована в России в ближайшие годы в свете прошедших (да и предстоящих тоже) событий. Однако просто домики под сдачу - это слишком скучно и конкуренция на этом рынке ещё больше.

Поэтому агро- и эко- труизм - это то, что будет в тренде в ближайшие несоклько лет. Глэмпинги, не нашедшие своего уникального предложения, будут исчезать. Им осталось пара лет не больше.

Как думаете?

-11