Почему я так веду себя с Олей? Девочке 17 лет. В 18 лет мои полномочия заканчиваются. Это не говорит о том, что я её в 18 лет выставлю за дверь. Но у меня нет гарантии, что после совершеннолетия девочка захочет жить со мной, а не произнесет коронную фразу многих приемных детей: " вы мне никто, поэтому слушаться вас я не обязана!! " Что такого быть не может? Вполне реально. Сколько приемных детей уходит от приемных родителей в 18 лет хлопнув дверью?
Или вот ещё: "я выхожу замуж!!! " Что девочка не может выйти замуж в 18 лет? А собственно почему нет? У Оли в 16 лет (когда была на гостевом) была мечта, быстрее выйти замуж и родить ребенка. Прямо пунктик в голове такой был. Вот рожу ребёнка, как его ЗАЛЮБЛЮ Поэтому свадьбу в 18, я не исключаю. Мне пришлось много говорить о самостоятельной жизни, о детях, что их надо КОРМИТЬ, одевать и т. п.
О мужчинах, которые случается бросают своих детей. Как тогда содержать ребёнка и т. п. Поняла Оля, о чем я ей говорила? Не знаю. А вдруг меня она просто не слушала??? Хотя я старалась задавать вопросы и требовала ответов на них. Я не могу исключить такое развитие событий. Да и кто может? Бывает и родные дети не предсказуемы. А приёмные? Эта одна из причин, почему я делаю все возможное и невозможное чтобы подготовить Олю к самостоятельной жизни.
Теперь перейдём ко второму пункту. Мне советовали относится к девочке, как к 10 летнему ребёнку. Я не могу так себя вести, так как Оле 17 лет. Не 10, даже не 15, а 17 лет!!!! Она закончила 1 курс колледжа. Закончила без троек. Это не говорит о том, что она имеет прекрасные знания. Там колоссальные пробелы, иногда приводящие меня в ужас. Мне пришлось заставить её выучить таблицу умножения, учить складывать в уме 23 + 8 и т. п. Русский язык, это вообще что-то с чем-то. Мы пишем " я сома все здилаю". О каких хороших оценках может идти речь?
Но тем не менее, Оля закончила 1 курс без троек, более того у неё всего 5 четверок, остальные "отлично". Не спрашивайте меня, почему так получилось. Не знаю. Вот может Оля где-то схитрить, где-то выпросить то что ей надо. Вот иметь хорошие оценки ей надо. Пунктик такой в голове, быть правильной для всех. Учится хорошо, значит "хорошая девочка". Она и со мной пытается быть правильной девочкой, чтобы я её хвалила и любила. А что все делает на "отвали" и "так сойдёт". Ну и что? Зато все сразу выполняет с первого раза.
Вот говорю надо помыть полы на кухне, хватает тряпку и моет. В углах не помыла, ну и что? Вся жизнь Ольги подчинена одному "быть хорошей для всех". А я плохой опекун, её не понимаю и постоянно тыкаю носом. Мне нужно качество. Для Оли это очень тяжело, самое главное не понятно "почему?". Ведь Оля всеми силами хочет быть хорошей, а я не довольна. Еще показываю ее косяки, говорю о последствиях.
Мне многие советовали её всегда хвалить и тогда... она все поймёт. Уверяю вас, не поймёт и продолжит все делать "на отвали». Её установка "быть хорошей для всех". И как это вытащить из головы, я не знаю. Поэтому спрашивала у людей, как с этим бороться?
Хвалю ли я Олю? Конечно хвалю. Но восторгаться и каждые 5 минут говорить "какая хорошая девочка" - не буду. Похвалу нужно заслужить. Вот помоет полы или посуду хорошо - похвалю. Плохо "тыкну носом" и заставлю переделать. Оле не три года. Через год, она должна стать ВЗРОСЛЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ человеком. Именно такая цель у меня. И я буду добиваться её любыми способами, времени на раскачку у меня просто нет.