Так повелось в нашей стране, что любит у нас народ большие рамные внедорожники. И многие люди считают, что в нынешние времена выбор подобных автомобилей очень сильно сократился. Но на самом деле это не так. Взять те же китайские автомобили — сколько за последние годы у нас на рынке появилось рамных китайских внедорожников?
Не хотите китайские? Ну тогда есть японские, причем даже новые и с гарантией от дилера 1-2 года. А те же внедорожники от Toyota у нас любили всегда и многие стремились купить себе именно их. Да, это будут «серые» внедорожники, привезенные к нам в страну по параллельному импорту. Но если мы говорим о той же «Тойоте», то чего бояться? Toyota же — это эталон надежности, и она не ломается. Вполне вероятно, что эта фраза до сих пор имеет какой-то смысл. Но что точно не имеет смысла сегодня, так это — стоимость внедорожников.
Например, Toyota Land Cruiser 300, мало того, что фактически это всё та же «двухсотка», так еще и стоит каких-то сказочных денег. 15-20 миллионов рублей за новый внедорожник, который при каждом перестроении так и норовит завалиться на бок. Ну и еще один очень неприятный факт — за эти деньги вы получаете огромный, тяжеленный рамный внедорожник с тормозами от Toyota Camry.
При всем этом, ну нет у этого внедорожника ничего прорывного. Японцы в очередной раз не желая делать что-то принципиально новое, просто взяли «двухсотый Крузак», изменили ему немного внешность. Кстати, любой владелец «двухсотки» может превратить свой внедорожник в новый трехсотый Land Cruiser. В продаже уже появились все необходимые кузовные элементы для переделки. Также можно полностью заменить салон.
Не так давно у нас появился в продаже и абсолютно новый Land Cruiser Prado, который изменился кардинально, по сравнению с прошлым поколением. Но стоит такой внедорожник около 10-15 миллионов рублей, что также довольно дорого. Но с другой стороны, он хотя бы полностью изменился, по сравнению со 150-й серией.
Но, согласитесь, многим такой автомобиль сегодня не по карману. А что делать, если человек очень хочет приобщиться к владельцам рамных внедорожников, но бюджет у него несколько скромней? И тут выход есть, так как в продажу дилерам уже поступил новый рамный внедорожник, который продается у нас уже очень давно, но не так давно он полностью изменился.
И, конечно же, это очередной китайский внедорожник. Но это не какой-то новый и никому неизвестный китайский внедорожник, а как раз наоборот. И можно смело сказать, что когда он только появился на нашем рынке, то он смог перевернуть все представление о китайских автомобилях. И речь идет про абсолютно новый внедорожник Haval H9.
Помните первое поколение внедорожника Haval H9? Да, кому-то он может показаться каким-то несуразным, но китайцы делали его, смотря на лучшие японские внедорожники. Да и у нас в стране его многие называли «китайский Прадо». Да и во многом Haval H9 первого поколения был похож на Land Cruiser Prado, в том числе и своей надежностью. Да-да, не удивляйтесь, но Haval H9 первого поколения и правда очень надежный автомобиль.
Теперь же китайцы решили полностью переосмыслить свой внедорожник, и ни на какой из внедорожников Toyota он больше не похож.
Если и сравнивать новый Haval H9, то только с каким-нибудь из «Ленд Роверов», так как по передней части он чем-то напоминает знакомый нам Defender.
И новинка уже поступила дилерам, и его можно спокойно купить.
В новом поколении Haval H9 стал еще больше. Для сравнения, в первом поколении длина внедорожника составляла 4856 мм, а в новом поколении его длина — 4950 мм. Длина колесной базы во втором поколении выросла на 50 мм и теперь составляет 2850 мм. Также новый H9 стал шире на 50 мм и выше на 30 мм. То есть абсолютно по всем показателям габаритов, новый внедорожник стал еще больше. Хотя, казалось бы, зачем в городе нужен такой огромный крокодил?
Для тех семей, у которых 3 или более детей, данный автомобиль подойдет отлично. Тут есть третий ряд сидений, который, конечно, нельзя назвать слишком просторным, но ребенку тут сидеть будет удобно.
Да и всем остальным пассажирам на втором ряду будет комфортно, так как места в салоне очень много. Поэтому, как автомобиль для большой семьи, новый Haval H9 подойдет отлично.
Ну да ладно про комфорт, что по технической части-то? Наверное, как и многие другие китайцы развалится через тысяч 100 километров? — На самом деле все эти утверждения уже не актуальны, современные китайские автомобили уже показали, что могут проехать без проблем 100 и более тысяч километров. Просто еще не так много автомобилей, которые накатали по 200-300 тысяч километров.
Что касается нового Haval H9, то тут все более чем надежно. Во-первых, что касается кузова, то рамная конструкция тут осталась, как и на прошлом поколении. Причем рама тут не старая, а абсолютно новая, точнее новая она именно для данного внедорожника, так как производитель просто поставил его на раму от Tank 500. При этом никаких изменений по конструкции рамы тут нет. Жёсткость рамы 4,8 тысяч Ньютон-метр на градус, а жесткость кузова 26 тысяч Ньютон-метр на градус. И данный показатель довольно хороший для рамного внедорожника, который может передвигаться по довольно непростой местности.
Во-вторых, кузов полностью оцинкован, в том числе и крыша, что встречается сегодня крайне редко. Рама также защищена от коррозии, но только катафорезным грунтом. Поэтому зацвести кузов точно не должен. Хотя мы знаем, что огрехи могут быть и по примеру многих китайских автомобилей можно заметить, как проскакивают отдельные экземпляры, у которых могут появиться небольшие очаги коррозии в первые годы. Но подобное можно встретить и не только на китайцах, но и на японцах и немцах.
В-третьих, слой лакокрасочного покрытия довольно внушительный. По большей части кузова прибор показывает 140-150 микрон, а местами даже под 180 микрон. Поэтому можно говорить о том, что китайцы наконец-то научились нормально красить свои автомобили. Чем толще слой лакокрасочного покрытия, тем он лучше противостоит различным сколам. Но все равно, тот же капот лучше защитить пленкой, особенно, если вы часто ездите по трассе.
В четвертых, бензиновый мотор, по некоторой информации, остался точно таким же, как и ранее был на Haval H9. Это 2-литровый турбированный агрегат мощностью 218 сил и 380 Нм крутящего момента. В паре с данным мотором мотором идет 8-ступенчатая коробка от немецкой компании ZF.
Второй мотор — дизельный агрегат объемом 2,4 литра мощностью 184 силы. И данный агрегат абсолютно новый, поэтому пока нет информации, как он покажет себя в наших условиях. Но что-то подсказывает, что большая часть продаж придется именно на бензиновую версию. Кстати, дизельный Haval H9 оснащается 9-ступенчатой коробкой передач собственного производства концерна Great Wall.
И с данной коробкой могут быть проблемы и вот почему. Данный агрегат устанавливается в том числе, и на внедорожник Tank 500. И многие владельцы «пятисотого Танка» просто плюются от работы этой 9-ступенчатой трансмиссии, так как она пинается, переключается крайне невнятно. Короче говоря, вопросов по алгоритму работы этой коробки у владельцев Tank 500 много.
Но, как говорят люди, которые уже успели покатиться на Haval H9 с этой коробкой — автомат работает довольно плавно и хорошо, причем во всех режимах езды. По поводу динамики можно сказать так, что, конечно, 184 силы для дизельной версии маловато, так как вес внедорожника под 2,5 тонны. Но до первой сотни этот 5-метровый рамник разгоняется примерно за 10,5-11 секунд, что достаточно неплохо.
Да и на бездорожье Haval H9 показывает себя довольно уверенно. Тот же Михаил Кульдяев уже успел его протестировать в горной местности, и Haval показал себя молодцом. Да, по полному приводу он будет проще, чем тот же Toyota LC 300 или Prado, но тем не менее, есть понижайка, блокировки, и можно без проблем штурмовать бездорожье.
Что можно сказать в остальном по данному внедорожнику? На самом деле, без каких-либо шуток, но китайцы уже наступают на пятки японцам подобными автомобилями. А японцам остается только кусать себе локти, так как ничего подобного и по схожей цене они нам предложить не могли и не смогут.
Да, Haval H9 не идеальный автомобиль, но тот же Land Cruiser 300, тоже далек от идеала. По большому счету, японцы продают все тот же «двухсотый», но в 2-3 раза дороже. Например, Haval H9 сегодня официально стоит у дилеров от 4,3 до 5,3 млн рублей без скидок. Со скидками его цена от 3,99 до 4,99 млн рублей. Дорого ли это? Конечно, деньги немалые, но если сравнивать его с остальными конкурентами, то цена довольно приятная. Да и «Тойота» отдыхает, по сравнению с этим внедорожником по такой цене.
Да и вообще, если сегодня посмотреть на рынок рамных внедорожников, то концерн Great Wall поставляет к нам их больше всего — Tank 300, Tank 500, Great Wall Poer, Haval H5 (еще не вышел), Haval H9. И скоро количество подобных моделей только увеличится. А у той же марки Chery и всех её суббрендов, вообще нет рамных внедорожников. Впрочем как у Geely и Changan.
А что вы думаете по поводу данного китайского внедорожника за такую стоимость? Напишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.