Найти тему
Obscure Music

Angizia "Die Kemenaten Scharlachroter Lichter" 1997 (Napalm)

В своё время данный альбом был подобен взрыву бомбы на европейской (впрочем, не только европейской) экстремальной сцене. Вообще, команды из Австрии всегда отличались неким особенным почерком, отличающим многие из них от коллег из других стран. Может быть причиной тому стала естественная вековая синергия немецких и славянских народов, или здесь работает какой-то иной фактор, однако уже несколько столетий эта земля даёт миру гениальных композиторов. Понимаю, наивно и даже глупо сравнивать современных исполнителей с Моцартом, Гайдном или Шубертом, однако австрийская школа и в тяжёлой музыке отличается новаторством, нестандартным подходом и стремлением к экспериментом. Это уже не первый, и далеко не последний проект из тех мест, о ком я писал и ещё напишу здесь, однако он поистине уникален, и можно сказать, что прямых последователей того, что делала Angizia, так и не появлялось. Эту музыку невозможно однозначно классифицировать, её нельзя жёстко привязать к какому-то конкретному жанру или направлению в экстремальной или какой-либо ещё музыке. Корни её лежат как в неоклассике, так и в авангардном блэке, как в dark wave, так и в средневековом фольклоре, как в камерном ethereal pop, так и в меланхоличном крыле атмосферного дума. Здесь можно услышать пять очень продолжительных композиций (или, как их предпочитает называть основатель группы Михаэль Хаас, капителей), самая короткая из которых продолжается более 11 минут. В каждом из этих номеров можно услышать уникальную музыку, основой которой является пианино, а помимо того в изобилии в ней присутствуют флейта, виолончель и масса разнообразных вокальных линий - от чистого женского голоса до характерного блэкового скриминга. При том, что традиционные гитары отодвинуты на задний план. Несмотря на то, что на словах это всё как-то не очень органично звучит вместе, в реальности это всё великолепно работает. Каждая из данных композиций представляет слушателям несколько весьма ярких и запоминающихся мелодий, которые переходят друг в друга, исчезают и затем вновь появляются, выходят на передний план или отступают в условную глубину трека. Эту музыку очень сложно описывать, ибо создавалась она именно как единое часовое произведение, состоящее из пяти составных частей. Хотелось бы сразу предупредить, что слушать альбом в качестве некоего мимолётного развлечения не стоит. Это очень серьёзная и глубокая музыка (написал и аранжировал её выпускник Венской консерватории Седрик Мюллер, который и солирует тут на пианино), которая требует такого же серьёзного и глубокого в неё погружения.