– Дорогой, смотри, я нашла дешёвые путевки в Турцию на октябрь, – обратилась за ужином к мужу высокая черноглазая женщина и протянула ему телефон.
Андрей отложил вилку, внимательно рассмотрел цены и программу и улыбнулся:
– Ну, до октября ещё четыре месяца, мы вполне успеем накопить эти несчастные семьдесят тысяч.
– Так бронировать нужно заранее, – покачала головой Олеся.
– Забронируем. Деньги найдем, отпуск возьмём и махнем отдыхать на недельку.
– Точно-точно? – радостно переспросила жена и приблизила лицо к Андрею, с умилением смотря в его прекрасные голубые глаза.
– Точно-точно, – как всегда твердо ответил Андрей и чмокнул жену в нос.
Им ещё не было двадцати семи, и они поженились лишь пару лет назад. Огонь молодости ещё достаточно ярко пылал в их сердцах, так что предстоящее путешествие должно было стать одним из лучших мгновений в их жизни.
Олеся, почти каждый день сидя на скучной работе, представляла, как будет загадочно лежать на шезлонге у бассейна в белой шляпе и потягивать из трубочки коктейль, а потом элегантно зайдет в воду и будет плавать на спине, глядя в бездонное турецкое небо…
Дни летели незаметно, и все меньше времени оставалось ждать до заветного отпуска. Олеся и Андрей совместными усилиями собрали нужную сумму и оформили путевку, внеся часть предоплаты. Они даже присматривали на маркетплейсах чемоданы, в которые можно было бы уместить все, что могло пригодиться в поездке.
– Как хорошо, что ты это придумала, – как-то вечером сказал жене Андрей и погладил ее по волосам, – Уверен, мы отлично проведем время.
Олеся улыбнулась и поцеловала мужа. Она уже успела растаять в его объятиях, когда раздался нежданный телефонный звонок.
– Кто это? Поздно уже...– недовольно спросила разнеженная Олеся. Андрей протянул руку к прикроватной тумбочке и посмотрел на экран телефона:
– Это мама. Надо ответить.
Олеся понимающе кивнула головой и прислушалась к разговору:
– Здравствуй, сынок, не спишь ещё? – тихо прозвучал голос Антонины Анатольевны на том конце провода.
– Привет, мам, нет, а что ты так поздно звонишь? Все хорошо?
– Да понимаешь, я у врача была, он сказал, обследоваться надо, а это не дёшево…
– Что такое? Большие проблемы со здоровьем? Конечно, я помогу, сколько надо? – переполошился Андрей и сел на кровати.
– Да ты не переживай, с сердцем проблемы, но все наладится…. Вот только говорят, на обследование надо минимум тысяч пятнадцать, а потом ещё скорее всего на лекарства немало… а у вас же ещё поездка запланирована… наверное на нее все деньги ушли…
– Ну что ты, мама, какая поездка, когда тебе надо помочь. Твое здоровье важнее, а отдохнуть мы ещё успеем
Олеся поджала губы и грустно отвернулась, чтобы не давить на мужа.
– Ой, спасибо, сыночек, а то мне ведь больше обратиться не к кому. Боюсь помереть, внуков не увидев, так что вы уж поспешите.
– Ты чего! – возмутился Андрей, – Тебе же всего пятьдесят пять лет, ты ещё и правнуков увидеть успеешь, не говори ерунду.
– Ну уж это от вас зависит, а то Олеська твоя пока вроде рожать не собирается… – недовольно ответила Антонина Анатольевна.
– Ну все, давай, я тебе сейчас двадцать тысяч переведу, если ещё надо будет ты скажи.
Андрей закончил разговор и повернулся к жене. По ее щекам тихо текли ручейки слез. Она по-детски всхлипнула и прижалась к груди мужа:
– Ну разве никак не получится поехать?
– Нет, любимая, мы и так эти деньги еле насобирали, лишнего ничего нет… Давай вернём предоплату и поедем потом. Обязательно поедем, слышишь, – он взял жену за щеки и повернул к себе, – Не переживай об этом.
– Извини, извини, что-то я совсем глупая… сейчас надо о здоровье твоей мамы переживать, а не о моих хотелках… извини меня, я повела себя глупо…
Через время они примирились с тем, что не поедут в отпуск, хоть это и было непросто.
Здоровье Антонины Анатольевны поправилось, а Андрей с Олесей начали снова откладывать деньги на долгожданный отпуск
Через несколько месяцев они все же накопили нужную сумму, и уже собрались отправиться на побережье Балтийского моря, в Калининград, как вдруг снова получили неприятный звонок.
– Сыночек, у меня крыша совсем прохудилась, почти в каждой комнате течёт, и ветер холодный задувает, надо что-то делать…
И Андрей снова, как примерный любящий сын, отдал сорок тысяч рублей за ремонт крыши в небольшом старом загородном доме, где жила его мать. Уже второе путешествие не состоялось из-за глупой случайности.
– Это я виноват, – снова утешал жену Андрей, – Я мужчина, я должен зарабатывать больше. А что будет, когда дети появятся? Мне же нужно обеспечивать всех. Надо что-то думать.
– Нет, ты не виноват, просто так совпало, – оправдывала мужа перед ним самим Олеся, – Уверена, в третий раз такого не случится.
Однако случилось. Когда они снова нашли отличную путевку на море, отель находился в Кемере и цена была просто волшебная для этого размещения. до поездки оставалось два месяца. Уже наступила весна, стремительно тающий снег размывал дороги, особенно загородные.
– Сынок, представляешь, попала в ДТП… – виновато рассказывала Антонина Анатольевна, позвонив Андрею.
– Как это? Ты где?
– Да понимаешь, ездила в магазин, уже домой отправлялась, спешила зачем-то. А ты знаешь, какая тут дорога… ну меня вынесло на встречку, и я врезалась боком в чужую машину. А тут и видеорегистратор все заснял… в общем, теперь от меня компенсацию требуют…
– Сколько надо? – тяжело вздохнул Андрей.
– Ой, мне даже говорить такое стыдно…
– Ну?
– Пятьдесят тысяч…
Андрей молча переслал матери свои последние деньги, отложенные на отпуск. Вечером ему предстоял неприятный разговор с женой.
- Ты опять деньги матери перевел? Мы из-за неё откладываем третью поездку – Олеся разозлилась, когда услышала оправдания мужа.
– Нет, ну это уже слишком! Я понимаю раз, другой, но мы уже почти год пытаемся поехать в отпуск. Она как будто специально все это делает! - Олеся была очень расстроена.
– Ты чего, нет, конечно, думаешь, ей настолько скучно, что она решила подвергнуть свою жизнь опасности лишь ради того, чтобы мы не поехали в отпуск?
– А кто ее знает? Может и так.
– И, кстати, мне не хватило своих денег, так что я ей и из твоих двадцать скинул… – неуверенно сказал Андрей и испуганно посмотрел на жену. - Отменишь бронирование и деньги оттуда заберешь, ладно?
Олеся ничего не сказала, но приняла для себя важное решение: она открыла другую карту и перестала пользоваться семейным счетом. Всё-таки она сама зарабатывает и сама должна решать куда их направлять.
Пусть это будет плохо для их отношений, но зато хорошо для неё. Она слишком устала.
Олеся решила поехать одна, она просто перебронилова номер на одноместный, о чем и сообщила мужу за неделю до вылета в Турцию
Муж воспринял это известие внешне спокойно, но в его душе все клокотало:
“Неужели ей так плевать на мою мать и мои чувства? Я же не могу разорваться! И как же это подло с ее стороны!”
Однако в лицо говорил ей другое:
– Хорошего отдыха, любимая. Пиши почаще.
“В конце концов, она это заслужила”, – утешал себя Андрей, но все равно безумно завидовал жене и обижался на неё. С этого момента их отношения стали медленно рассыпаться.
– Ну что, как отдохнула? – грустно спрашивал Андрей у загоревшей и развеселевшей жены, когда она вернулась.
– Отлично, – отвечала она, и искала возможности для новой поездки, уже совместной, так как не хотела, чтобы их брак рушился.
Прошло полгода и они в очередной раз забронировали тур, выбрали несостоявшийся ранее Калининград. Но за месяц случился очередной звонок матери и очередные важные обстоятельства.
– Маме надо помочь сделать ремонт, – сказал Андрей и Олеся снова ехала в отпуск одна
– Может, просто не будем говорить твоей маме о том, что мы планируем поездку, и тогда у нас все получится, – предлагала Олеся мужу, возвращаясь из очередной поездки. Она-то давно поняла, что все эти просьбы - обычные манипуляции свекрови.
– Нет, обманывать маму я не хочу. Она будет переживать, а у нее и без того с сердцем не все в порядке.
- Кстати, что у нее с сердцем, ты читал заключения?
- А что мне их читать, я не врач... Говорит, что лучше...
- Понятно...
И вот, прошло уже три года, все отпуска Олеся проводит одна, она путешествовует по России и за границей, а Андрей так ни разу никуда не выехал.
Он по-прежнему отдает все накопленные деньги по первому требованию матери и тихо завидует жене. А главное, не может понять, почему она не хочет войти в его положение и помочь с тратами.
С каждым днём Андрей и Олеся становятся все дальше и дальше друг от друга... Детей свекровь наврядли дождется, по крайней мере от Олеси.