Найти в Дзене

Нелюбовь «Служебного обмана». Людмила Прокофьевна Калугина

«Служебный роман» - замечательный фильм, который мы смотрим и пересматриваем всей семьей. Вот только с возрастом отношение к сюжету меняется. Сейчас я задаюсь вопросом: а где мы там любовь-то увидели? Кто кого там действительно любит? Изначально пьеса называлась «Сослуживцы», а фильм смело можно было назвать «Карьеристы».

Рассмотрим внимательно основных персонажей: Калугину, Новосельцева, Рыжову и Самохвалова.

Часть I. Людмила Прокофьевна Калугина

У Калугиной к 36 годам превосходно сложилась карьера, но неудачи в личной жизни и одиночество превратили её в неприметную стареющую женщину. Она успешный руководитель «Статистического управления», постоянно снует между своим кабинетом и Министерством. Не все вживую видели министров, а она общается с ними изо дня в день.

Калугина отчитывает Новосельцева
Калугина отчитывает Новосельцева

Сомневаться в ее профессионализме не приходится. Людмила Прокофьевна может найти ошибки даже у того, кто много лет работает на одной должности и, казалось бы, должен лучше всех знать все нюансы. Она жестко критикует отчет Новосельцева тоном, не предполагающим какой-либо симпатии к этому плюгавенькому мужичонку. Людмила Прокофьевна ведет себя как королева: показала, отчитала и указала на дверь. Всё. Ее интерес к этому ничтожеству нулевой – и не таких видала. Она спокойно могла бы найти себе мужа в коридорах министерства, но, похоже, тем индивидуумам уже не доверяет и боится предательства.

После инцидента в квартире Самохвалова Калугина ловко берет быка за рога. Ну, перепил человек, попытался ухаживать - ничего страшного, это ж частная вечеринка. Пожурила и забыла. Так нет же, она не просто достала и прочла личное дело, а со свойственной ей профессиональной дотошностью собрала сведения о Новосельцеве. Должна была обсудить этот вопрос с кадровиком, а спросила у Верочки, точно зная, что ее секретарша - сплетница. Только глухой мог об этом не знать.

Верочка – ценный источник информации
Верочка – ценный источник информации

Выведав, что мужичок один воспитывает двоих детей, Калугина поняла: в ее положении лучшего ждать не приходится. А что? Не бабник, дети есть, и, соответственно, фертильность в порядке, а это то, что ей как раз необходимо из-за «тикающих часиков». Не красавец - да, не особо умен – замечательно! Не уведут.

Естественно, после случившегося она не может ему прямо в лоб сказать «давай встречаться». Этот дурень так запуган, что ближайшие много лет будет заикаться, поэтому ей ничего не остается, кроме как разыграть душещипательную сцену «пожалей меня». После этого она целенаправленно подталкивает Новосельцева в нужном направлении. Всего делов-то.

Новосельцев утешает Людмилу Прокофьевну
Новосельцев утешает Людмилу Прокофьевну

После слов Самохвалова о том, что Анатолий Ефремович «подкатил» к ней ради карьеры, она должна была бы порвать с ним или, как любая любящая женщина, хотя бы несколько дней для виду позлиться, а эта - нет, практически сразу простила: оттаяла. Почему так быстро?

Боль предательства
Боль предательства

Калугина - прагматик: вижу цель – иду к цели. Захотела родить - родила. Этот муж будет сидеть дома, стирать пеленки, а она продолжит рулить. Мечта, а не мужик. Не о любви в этой истории речь.

Статья написана о фильме, и к обсуждению предлагаю именно его, а не то, что было в пьесе или сценарии.

Продолжение по ссылке https://dzen.ru/a/ZrjkWtuxEFUJ9Ejs?share_to=link