-Дядя, перенеси меня через лужу,-маленькая девочка смотрела на Игоря не столько просительно, сколько с любопытством. Рядом, тяжко вздыхая, стояла пожилая женщина.
-Внучка моя, Катя. Мать умерла, когда ей два годика было, а отец через год. Не помнит их. Вот, как могу, воспитываю. А надолго ль меня хватит, не знаю.
Зимой, когда Игорь согревал или чистил машину от снега, плохо одетая девочка,ковыляла с бабушкой в детский сад. Игоря запомнила и, останавливаясь, молча смотрела на него. Бабушка принималась повторять грустную историю:
-Сын был старше невестки-то. Она уже второй женой была. Дети от первой выросли. А с этой, молодой пить стали. Она от сердца и ушла на тот свет .А его в драке до смерти избили...
Ребёнок слушал все эти причитания и дергал бабушку за руку. И они шли дальше, безрадостно и тихо.
Как-то по весне, бабушка девочки посетовала, что скоро выпускной в детском саду, а у Кати нет нарядного платья.
Марина, жена Игоря, решила принять участие в судьбе девочки. Как-то дождалась у дома, старую и малую, поинтересовалась-какая помощь нужна. Может игрушки? Но бабушка замахала руками: мол несут отовсюду, девать некуда.
При следующей встрече вызвалась их проводить и зашла в гости.
Действительно, в доме было полно игрушек, но ребёнок не умел играть и не знала, как это делать. Бабушка считала своим долгом накормить, мало-мальски одевать , водить и забирать из детского сада.
Как педагог, Марина заметила нарушение речевого развития у девочки, слабая моторика.
-Я ему говорила-не пей! Допился и умер.-повторяла Катя нечленораздельно бабушкины слова.
Видимо, старушка, то ли в силу возраста, то ли по какой-то ей только ведомой причине,не смогла стать настоящей бабушкой сироте. Всё больше горевала о сыне. не пробовала читать или рассказывать малышке сказки. Отмахивалась от внучки, словно от надоедливой мухи. Сардельки, сосиски, курица, макароны...Что еще сироте нужно? Сыта,обута, одета- и слава Богу.
Марина, с разрешения бабули, показала девочку логопеду, неврологу, психологу. Однозначное мнение специалистов сводилось к тому, что ребёнок запущен. Катя не умела держать карандаш в правой руке, по той причине, что её, левшу, переучивали командным способом. В результате ни правая, ни левая рука, уже не слушались.
Марина приняла на себя хлопоты по реабилитации несчастного ребёнка. И взяли девочку на воспитание в свою семью...
Катя узнала вкус фруктов, увидела настоящую природу на загородной даче. Ездила с ними на море в Крым. Девочка начала развиваться, у нее появились подружки...
Тема приёмных родителей, всегда актуальна. Спросила себя:"А смогла бы я?". Ответ-нет.Потому что дважды мать, и знаю настоящее материнское чувство. Смогу ли такую же любовь дать чужому ребёнку? Неделю, месяц, год, пять лет...
Нет, устану, обозлюсь, обижу шлепком..Но для оправдания скажу, когда была возможность , помогала детдомовским детям. Два мальчика из Быково, когда удавалось сбежать, звонили в мою дверь....
Знаю очень близко две семьи, которые вырастили чужих детей. Дали им свою фамилию, любовь и кров. И при этом, в те времена не только ничего не получали от государства ,но и всячески скрывали то, что дети приёмные.
Однако генетика вылезла наружу, как только дети повзрослели. Юра у своих родителей вырос добрым, заботливым парнем. Виктору и Валентине повезло меньше...Они, порядочные, образованные люди, не смогли побороть генетическую предрасположенность приёмной дочери к воровству, алкоголю, разгульному образу жизни....Кровь-не водица...