Сегодня для вас сделал подборку мощнейших грузовиков на ралли-рейдах, которые мне довелось поснимать в пустынях и степях России, и не только.
А еще покажу одну фотографию в конце с небольшим вопросом и ответом, что в ней такого, что могло стоить мне жизни и как это все вышло. Но в конце, а пока наслаждайтесь красивыми картинками из прошлой жизни. Тогда еще к нам приезжали иностранцы, и это были не только китайцы.
Вот этот HINO, несмотря на монгольские номера, принадлежит японской гоночной команде. Ехали ребята, кстати, довольно уверенно и неплохо.
Но нашим читателям больше всего заходят КамАЗы конечно. Этих у меня как у дурака фантиков. КамАЗ Мастер были самыми многочисленными, ну и ехали они как положено, чтобы у фотографов были красивые фоточки.
Кстати, тот самый случай, который хотел упомянуть, случился именно с КамАЗиком, но сначала повеселю вас другой историей:
В Дагестане на погранзаставе получаем пропуск в пограничную зону. Выходит офицер и говорит: "Чей Камазик?". Все молчат. Он опять: "Кто на Камазике приехал?". Все молчат. Он к нам: "Это же вы вроде на Камазике?". Мы в ответ: "Мы на Mercedes Actros". Он: "Да какая разница какой у вас Камазик! Пошли получать пропуска!".
Знаете, я сейчас понял, что отобрал для вас только HINO, КамАЗ и Renault на фотографиях. Потому что с ними было больше всего красивых кадров. Остальные ехали не очень красиво, а в этой гонке не было команды МАЗ. Белорусы тоже отлично едут и с Сергеем Вязовичем однажды обсуждали отсутствие у него лобового стекла:
На бивуаке спрашиваю Сергея: "Почему у меня на фото ты едешь без лобаша?". Сергей смеется и отвечает: "Нам жарко стало, решили проветрить, но не рассчитали силу". На самом деле на высокой скорости прямо в стекло прилетела птичка, и с такой силой, что стекло промяло и стало плохо видно. Ребята были вынуждены выдавить стекло и поехать без него. Вот это жесть!
Еще с КамАЗами была история... Точнее с ГАЗами и с КамАЗами:
Слава Субботин, проезжая мимо могильника сибирской язвы решил прямо посреди гонки остановиться и сделать селфи. Для этого он развернулся и поехал к могильнику. Тут вылетает КамАЗ, видит идущую навстречу Газель...
Ничего не было, но вечером был серьезный разговор. Камазисты просто чуть не убили Славу за то, что штурман потерял время пока пытался понять, где они накосячили, они ли вообще накосячили, и почему гоночная Газель идет навстречу каналу. Было смешно!
Ок, Гугл... давайте все же про викторину "Что не так на фото".
Итак, вопрос: Что не так на этой фотографии? Почему она могла стоить мне жизни, если бы не мой опыт съемок и участия в ралли-рейдах и, конечно, не опыт пилота Сергея Куприянова?
Рассмотрели? Ну, погнали расскажу...
Итак, опыт штука сильная, поэтому я нашел точку, где участники будут сильно подпрыгивать, но встал так, чтобы меня было хорошо видно, а я стоял там, куда гонщики не поедут. То есть, на холме и после большой кочки, которую таранить очень опасно и ее будут всячески объезжать. Но не тут то было...
Сергей подпрыгнул на очередном холме, но взял немного правее по "твердому", после чего его сильно потащило влево, как раз в сторону бархана, на котором стоял я. Я понял, что Сергей не будет объезжать меня со спины и пойдет по краю моего бархана, у самой кочки. Ну и дал деру назад на несколько шагов, продолжая снимать.
В итоге, вы можете видеть на предыдущей фотографии следы места, в котором я находился секунду назад. Но и бросить снимать я конечно же не мог, поэтому продолжал "дубасить" в пяти шагах от несущегося КамАЗа.
Вот кстати момент, когда Сергея после прыжка потащило влево… 👆
Не так давно была история, когда грузовик въехал в толпу журналистов. Не буду давать никаких заключений, но видел как они разбегались в разные стороны, что категорически нельзя делать. Пилот должен видеть стоящих около канала людей, а если им надо убегать, то он должен видеть куда они убегают, чтобы уйти в сторону, а они должны убегать в одну сторону.
Безопасность прежде всего, но иногда коллеги забывают о ней или вообще не знают основных принципов, но это уже вопросы к организаторам, кого они набрали в пресс-пул... Ладно, закрыли тему.
Знаете, вроде как сильно устал от ралли-рейдов. Устал от пыли, постоянных переездов, подготовки машины или фотоаппарата, но сознаюсь, что немного скучаю по тем дням, когда адреналин зашкаливал, а вес иногда снижался на 9 килограмм за одну гонку, потому что две недели в руле по степям и пустыням.
Сейчас, конечно, стало немного скучнее. Мало иностранцев приезжает по известным причинам, маршруты изменились и пустыни Гоби уже не увидим. Радует, что я ее пересек в формате ралли-рейда целых два раза. Будет что вспомнить, когда буду рассказывать о своих похождениях в старости.
Если доживу до нее… 😂