Найти тему

Как мы выбрали идеальный пенал для первоклассника

Правда на это ушло два года. Сейчас бывший первоклассник, с неидеальным тогда пеналом, идет в третий класс. И вот теперь, с третьей попытки, вроде бы учли все нюансы. Поделюсь нашим опытом выбора. Вдруг он поможет облегчить учебный процесс еще какому-нибудь младшекласснику или младшекласснице.

Изначально в первый класс был выбран классический пенал на две секции с собачкой. Но в процессе использования Дима выделил несколько минусов:

  • Одна и та же картинка с обоих сторон. Ребенок сказал, что на уроке путался в отсеках, открывал не тот, закрывал, снова открывал, уже нужный, и в итоге было сложно успеть за происходящим на уроке. Поэтому во второй класс попросил пенал с одной молнией.
  • Девчачий рисунок. Первый пенал был выбран нейтральный с собачкой, мятного цвета. С любимыми персонажами решили тогда не брать, потому что в первом классе (да и старше тоже), даже без подстрекающих на это действо предметов под рукой, мысленно улететь в мир игры, как нечего делать. В общем, рисунок нейтральный. Но и тут прогадали. Какая-то девочка в классе сказала, что Димкин пенал для девочек. И тут её было никак не переубедить. Да и сам процесс переубеждения не принёс сыну положительных эмоций. Так что дотянули до конца года, затем выкинули пенал подальше и выбрали другой. У меня самой в далекие девяностые был синий пластиковый пенал, поэтому я очень удивилась тому, что в первом классе они уже оценивают и критикуют вещи друг друга. Теперь это важно, учтём.
Вот та самая картинка для девочек на пенале
Вот та самая картинка для девочек на пенале

Пенал во второй класс был с одним отсеком, но разделен внутри перегородкой, под которой всем скопом лежали цветные карандаши, а впоследствии вообще все письменные принадлежности, сам пенал мягкий. Цвет брутальный темно-синий, без рисунков. На этом настоял сам владелец пенала.

С мягким односекционным минусы заметила и я:

  • Беспорядок в письменных принадлежностях. Большой и вместительный мягкий пенал вполне позволял просто кинуть в него всё и застегнуть. Теперь вместо того, чтобы искать ручку в разных отсеках, он искал её в общей кучке. И это тоже отнимало время, которого у рассеянных и неусидчивых детей в младших классах особо нет. Этот пенал оставили на старшие классы.
Димин пенал второклассника, неидеальный
Димин пенал второклассника, неидеальный

Теперь, проанализировав все минусы, которые отметили сообща с пользователем пеналов, составила список требований, которым должен соответствовать идеальный пенал для первоклассника:

  1. Твердый с резиночками для письменных принадлежностей.
  2. Если в пенале не один отсек, то рисунок с верхней и нижней стороны должен быть разный.
  3. Картинка не должна завладевать вниманием ребенка и отвлекать от урока.
  4. Желательно, чтобы рисунок и расцетки соответствовали полу ребенка. Во избежание недоразумений и ненужных споров.

В общем, накидала в корзину несколько вариантов, исходя из списка требований, и Дима выбрал тот, что ему понравился:

Пенал, который должен стать идеальным
Пенал, который должен стать идеальным

Получился аж трёхсекционный. В центре будут цветные карандаши. Про то, какие выбрали, писала тут:

Они нужны и для урока, и на переменке порисовать. В верхнем отсеке: ручка, простой карандаш, ластик, зеленый-синий-красный карандаши (это чтобы не искать нужные для русского языка в среднем отсеке), линейка. В нижнем: запасная ручка и карандаш, расписание.

Конечно, всего не предусмотреть, но хотя бы попытаться стоит. Во всяком случае, мне так кажется. А вы как думаете?