Введение в мир WEB 3 игр
Игры — это неотъемлемая часть цифровой культуры. За последние десятилетия индустрия игр прошла огромный путь от простых аркад до сложных виртуальных миров, где миллионы людей взаимодействуют друг с другом. Современные игры в основном основаны на архитектуре WEB 2. Однако с развитием технологий и популяризацией блокчейна на горизонте появилась новая концепция — WEB 3 игры, которые обещают перевернуть индустрию.
Переход от WEB 2 к WEB 3
WEB 2, или "вторая версия интернета", — это эпоха, когда интернет стал интерактивным, позволяющим пользователям создавать и распространять контент. Сервисы, такие как социальные сети, блоги и платформы для обмена видео, являются яркими примерами WEB 2. В этом контексте игры развивались как сервисы, предоставляющие игрокам возможность взаимодействовать через централизованные платформы. Все игровые данные хранятся на серверах компаний, а игроки фактически не владеют своими виртуальными активами.
WEB 3 — "это новая версия интернета", которая основывается на децентрализации, блокчейне и технологии смарт-контрактов. В контексте игр это означает, что игроки получают контроль над своими игровыми активами, такими как внутриигровые предметы, персонажи и валюта, через уникальные токены, подтвержденные блокчейном.
Основные отличия WEB 2 и WEB 3 игр
1. Полное владение и контроль над активами
В играх WEB 2 игроки имеют доступ к виртуальным предметам, но не обладают фактическими правами на них. Например, если сервер игры будет закрыт, игрок потеряет все свои достижения и предметы.
В WEB 3 играх активы представляют собой невзаимозаменяемые токены (NFT), что позволяет игрокам владеть, продавать и передавать их независимо от платформы. Вся информация хранится в блокчейне, что делает данные прозрачными и защищенными от манипуляций со стороны третьих лиц.
2. Децентрализованные экосистемы
WEB 2 игры функционируют в основном в закрытых экосистемах. Это означает, что каждый разработчик создает свою игровую среду с собственными правилами и ограничениями.
В WEB 3 играх экосистемы становятся децентрализованными. Это позволяет интегрировать различные игры и платформы, создавая единое игровое пространство, где активы могут свободно перемещаться между проектами. Такой подход стимулирует создание уникальных кроссплатформенных игр и открывает новые возможности для игроков.
3. Экономика и модели монетизации
В WEB 2 играх основными моделями монетизации являются покупка игр, транзакции и подписки. Компании получают основную выгоду от продажи внутриигровых предметов, валюты или премиум-контента.
В WEB 3 играх игроки могут зарабатывать деньги непосредственно через участие в игровой экосистеме или получение аирдропов. Например, в играх с моделями "играй, чтобы заработать" (play-to-earn - P2E) пользователи могут получать вознаграждения в криптовалюте за выполнение определенных задач или достижение успехов в игре. Это стимулирует активное участие и вовлеченность игроков, а также создаёт новый тип цифровой экономики. Пример игры с моделью P2E и раздачей аирдропа - MAINCARD
4. Управление сообществом
В WEB 2 играх компании-разработчики определяют все ключевые решения, касающиеся игры: от её правил до обновлений и развития.
В WEB 3 играх, благодаря децентрализованным автономным организациям (DAO), игроки могут принимать участие в управлении проектом. Это позволяет сообществу влиять на будущее игры,
Заключение
WEB 3 представляет собой революцию в том, как мы взаимодействуем с Интернетом и используем его возможности. Переход от централизованных платформ к децентрализованным сетям открывает двери для большего контроля пользователей над своими данными и активами, а также предоставляет новые возможности для заработка. Хотя WEB 3 все еще находится на ранней стадии развития, его потенциал уже очевиден, и в ближайшие годы он, вероятно, станет основой для многих новых цифровых сервисов и приложений.
Ссылки на другие статьи:
- аирдроп 330 000$ от игры MainCard
- что такое аирдроп?
- что такое NFT?