По данным ФСБ РФ российские граждане этом году путешествовали на 9% больше. В первом полугодии 2024 года россияне совершили 12,6 млн поездок за рубеж, включая 986,3 тысяч поездки в Объединенные Арабские Эмираты. Эта цифра на 11,7% превышает число поездок в аналогичном периоде прошлого года.
В пятерке самых популярных стран для россиян - Турция, Казахстан, Китай и Абхазия. ОАЭ удерживаются по популярности на четвертом месте и предстоящей осенью останутся популярным направлением для отдыха россиян.
Но не только туристов из России привлекают ОАЭ. Российские бренды активно осваивают новый рынок и расширяют свое присутствие в различных категориях бизнеса - «кафе и рестораны», «одежда и обувь», «товары для дома», «ювелирные изделия», «косметика и парфюмерия», «детская одежда и обувь», «аксессуары» и др.
Российские компании выбирают локации с большим туристическим трафиком и высокой посещаемостью среди местного населения, открывая свои заведения в районах Пальм Джумейра, Дубай Марина, Даунтаун Дубай и др. И хотя бизнес не ориентируется только на русскую аудиторию, немаловажный фактор - примерно 15% от населения эмирата составляют россияне. В 2024 году в Дубае проживает примерно 500,000 тысяч российские граждане. Те, кто уже открыл свои точки в Дубае, планируют расширяться на новые районы эмирата и выходить на рынок Абу-Даби. Столица ОАЭ становится все более перспективным направлением для жизни и инвестиций.
По оценке консалтинговой компании Nikoliers. в 2024 году работает 55 российских брендов с физическим присутствием. Онлайн-бизнес в статистику не попал. Анонсировали свое присутствие более 20 новых компаний, среди которых большая часть приходится на категории «кафе и рестораны» и бутики и магазины одежды и обуви.
В настоящее время в общей сложности в регионе представлено уже 68 российских ритейлеров. Появились и новые, только начинающие осваивать рынок бренды, - Frank by Basta, мороженое «Чистая линия», Ribambelle, Meta*Foodies (Alba, Bisou), Pinskiy&Co, Bork, Kuchenland Home, Dantone Home, Poison Drop (ювелирные изделия). Ищите их в Дубай Марине, Дубай Хиллс Молл, Дубай Фестивал Сити Молл, Дубай Молл и Абу-Даби Молл.
Одно из последних открытий июля - магазин Fix Price от сети магазинов низких фиксированных цен.
В Дубае уже представлено 26 отечественных гастрономических брендов, которые открыли 50 точек, и еще 15 планируются или готовятся к выходу в эмират в ближайшее время. Среди наиболее ярких и ожидаемых открытий – фуд-холл The Market Island Food Hall от Zemskiy Group в Dubai Festival City и ресторан «Сахалин» в пространстве J1 в районе La Mer.
Популярные работающие на рынке Дубая ресторанные группы - White Rabbit Family, Bulldozer Group (работающие рестораны Tanuki и Sand в Шардже, новые Frou Frou и Dragon Fly), Novikov Group, Soho Family, RESTart Vasilchuk Brothers, Tigrus, Duoband, Dodo Pizza, Drinkit, ABC Coffee Roasters, Angel Cakes, Pims, Black Star Lounge, Hookah Place, Sfumato, Soiree. Многие из них работают с 2022 года.
Одними из первых fashion-ритейлеров на рынок вышли магазины Lichi, NF Store, Post Meridiem, LN Family и SODAMODA. Belle YOU и 12Storeez (2 магазина в Dubai Mall и Dubai Marina Mall). Также в Дубае представлены магазины Brusnika, Choupette, resale-магазин Oskelly. Анонсировали свое открытие Lime, Divno, Arte, Le Journal Intime и др. Бренды «Золотое яблоко» и «Pair. Вино и сигары» также планируют свое открытие в Дубае.
Развлекательный сегмент - один из ключевых и востребованных в Дубае. Российская сеть семейных парков развлечений Zamania открыла свои проекты Leo&Loona и Hello Park в ТЦ Dubai Festival City Mall.
По мнению экспертов российские компании, предлагающие хороший продукт, востребованы в Дубае, а также, открытие здесь точек продаж может стать для российских компаний стартом для выхода в другие страны Ближнего Востока, включая Катар, Бахрейн, Кувейт и Оман, что собственно уже и происходит!
Яркий тому пример - российская парфюмерно-косметическая сеть «Лэтуаль», которая открыла свой первый в Объединенных Арабских Эмиратах магазин в Шардже в торговом центре City Centre Al Zahia. В июне этого года открылся магазин «Лэтуаль» в Катаре с ассортиментом более 550 брендов. До конца 2024 года компания планирует открыть в ОАЭ еще четыре магазина.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить интересные статьи.
________________
Мы всегда на связи: 8(495)162-82-01