Умница! Уникальные способности! Может долго работать над одной и той же задачей. Редко бывают такие целеустремлённые ученики.
Такой отзыв я услышала от учителя информатики, которая "протежировала" мне на занятия ученика 11 класса.
И ... меня одолевают сомнения: стоит ли заниматься с таким учеником. Что я могу ему дать? Ведь я - средний учитель-репетитор бывшей средней школы (извините за тавтологию). Но любопытство кошку сгубило перевешивает. Уж очень интересно познакомиться (хотя бы) с таким учеником. Ведь чаще всего к репетитору обращаются "запущенные" (хоть некоторые об этом и не догадываются) ученики с весьма приземлёнными целями. А ведь хочется
Первый разговор с мамой (по телефону) ясности не добавил, но слегка насторожил. "До десятого класса всё было прекрасно. Затем поменялся учитель математики. Лаванда Ивановна (как понимаете, имя вымышленное), ну все же прекрасно знают её, (и такая, и сякая, и дети-родители страдают, но молчат, да и Вы наверняка тоже слышали (плохе, разумеется)), сразу же невзлюбила мальчика. Придирается (много разных слов), а он ничего не понимает из её объяснений. Пробовал обращаться на перемене, просил помощи, но получал всегда отказ"
Во-первых, я не люблю (ну не нравится мне!), когда "поливают грязью" учителя (да и не только учителя) фактически перед незнакомым человеком (то есть мною). А вдруг мы - подруги или хорошие знакомые? Кстати, ничего плохого я об этом учителе в нашей среде не слышала, кроме того, что она строгая и требовательная, среди учеников постоянные победители олимпиад разного уровня, среди выпускников много высокобальников. То есть работать с мотивированными детьми она явно умеет. О чём и говорю маме.
Во-вторых, и это следует из первого, мне не нравится вообще обсуждение личных качеств постороннего человека, которого я плохо знаю. НО... как часто это говорит о личных качествах самого рассказчика и не делает ему чести.
Но, опять это но...возможно мама слишком эмоциональна. Послушаем самого ученика.
Настал час Х, то есть мы встретились. В первый раз обычно беседуем втроём: я- ученик-кто то из родителей. Слова ученика:
"Я - активист. Часто посещаю различные мероприятия (городского, областного уровня), к тому же уезжаю на профильные смены в лагеря, то есть приходится пропускать уроки. Когда появляюсь в школе, мне нужно наверстать пропущенное. Все учителя идут навстречу, кроме (этой). Она требует, чтобы все задания были выполнены, но ведь это невозможно. На дополнительные занятия со мной не соглашается"
На моё уточнение "Зачем нужен репетитор?" добавляет "Чтобы объяснить то, что я не понимаю в школе" и, вишенка на торте "Хочу сдать профиль не менее чем на 80 баллов" . Похвальное стремление? Здоровое желание, правда? Если бы не концовка фразы "чтобы доказать (этой), что (она) ... не права (мягко исправляю его слова), а вообще профиль для поступления мне и не нужен"
В каждом слове неуважительное отношение к учителю, Неприятные ощущения.
Мой ответ-вердикт "Помочь я возьмусь при одном условии. Со мной не будут обсуждаться личные качества педагога и тем более никакие поверхностные рассуждения о верности-неверности её поступков. Как минимум, готова выслушать видение ситуации. Готова только работать" (о чём за два месяца пожалела и ни один раз)
Вижу, что юноше неприятны мои слова. Но они (мама и ученик) соглашаются.
Как понимаете, это не конец истории. Продолжение здесь
До встречи!