Или как живет моя любимая авиакомпания в современных реалиях.
"Уралы", пожалуй самая медийная авиакомпания последних лет в России. Ну кто не слышал про аварийные посадки на кукурузном поле в Жуковском и на пшеничное поле под Новосибирском? А вот чудо, что никто серьезно не пострадал и не погиб, или это до автоматизма отработанные действия экипажей в нештатной ситуации? Да и как вообще живет сейчас один из крупнейших региональных перевозчиков России? Давайте разбираться.
1. Сергей Скуратов
На днях появилась информация, что бессменный Генеральный директор и член правления «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов покидает свой пост, который занимал более 30 лет. Его место займет первый заместитель и его сын Кирилл Скуратов.
Сергей Николаевич легендарная личность для авиации. С 1975 года был пилотом Свердловского авиаотряда. Прошел все этапы карьерного пути пилота на воздушных судах Ан-24, Ан-26, Ил-18, Ту-154 и Ил-86. После окончания командного факультета Академии, в 1984 году, Скуратов назначен начальником инспекции по безопасности полётов Уральского управления гражданской авиации, а с 1987 года — командир Свердловского объединенного авиаотряда. В 1993 году, после разделения Свердловского авиаотряда, возглавил авиакомпанию «Уральские авиалинии». С 1998 по 2004 годы занимал пост председателя Правления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта РФ.
В авиации вообще как говорят, случайных людей нет. А на такой должности, да в такие времена выживают только преданные своему делу идейные трудоголики. Про Сергея Николаевича именно так и отзываются коллеги.
Трудно поверить, что приходом нового руководителя что-то кардинально изменится в авиакомпании, ведь все последние годы они работали в паре с отцом. Уверен компания сохранит свой статус и авторитет одного из самых надежных авиаперевозчиков.
2. Пандемия.
Помните ковидные времена? Тогда все авиакомпании столкнулись с жесточайшим кризисом. За очень короткий срок пассажиропоток упал на рекордные значения. На некоторых направлениях до 90%. "Уралы", благодаря блестящему менеджменту, смогли быстро переоборудовать 16 своих самолетов в грузовые. И помогали всей стране, а потом и Европе в борьбе с болезнью. Перевезли сотни тонн медицинских грузов из Китая. Помимо гуманитарной миссии, это помогло и самой компании остаться на плаву, закрыв значительные финансовые издержки.
Еще мне запомнился случай, когда пассажирка рейса "Уральских авиалиний" родила здоровую малышку прямо в небе. Роды принимали бортпроводники и не профильные медики, по счастливому совпадению оказавшиеся на борту.
3. "Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы"
Аварийная посадка А-321 под Жуковским, получившая в народе известность как "Чудо на кукурузном поле", пожалуй самый известный авиационный инцидент в современной России. Историю вы все знаете, и скорее всего и фильм снятый по этим событиям видели. Но мне больше всего запомнились сами люди, участники тех событий. Простые и скромные члены экипажа того самолета "Уралов". Настоящие герои. Которые спасли 226 жизней обычных пассажиров того утреннего рейса на Симферополь. Имя КВС, героя России, Дамира Юсупова облетело тогда все дома и квартиры нашей любимой необъятной. Народная слава нисколько не повлияла на жизнь героев, они все также продолжают работать в профессии.
4. Аварийная посадка под Новосибирском.
Из-за схожести с событиями под Жуковским, этот инцидент назвали "Чудо на пшеничном поле". Не будем вдаваться в подробности расследования, но и глава государства аплодировал летчикам, которые в сложной ситуации смогли посадить самолет на не подготовленную площадку, и Дамир Юсупов заявил, что гордится экипажем. И правда, а как еще можно к этому отнестись. Когда при посадке на поле, серьезно не пострадал ни кто, да и самолет после небольших манипуляций техников был готов летать дальше. Правда из-за организационных сложностей, за год его так и не удалось доставить в Екатеринбург, и авиакомпания приняла решение пустить его на запчасти другим бортам.
5. Итог
А как так получается что пилоты "Уралов" смогли так сделать, 2 раза? А уже тем более без жертв. Ответ банально прост. "Уральские авиалинии" одна из самых требовательных компаний, как к подготовке самолетов, так и обучению экипажей. Да, мы простые пассажиры ругаемся порой, что часто рейсы задерживают, но связано это все с внутренними регламентами, запрещающими вылеты при наличии определенных неисправностей или усталости летчиков, которые опять же по регламентам не должны работать больше положенного.
Такая педантичность и внимание к деталям сделали авиакомпанию одной из самых безопасных в России. Она не принесла серьезных неприятностей ни одному пассажиру ни в одном из случаев с посадками вне аэродрома, хотя такие инциденты практически никогда не обходятся без жертв. Исключая это "Уралы" вообще летают безаварийно, перевозя по 8-9 миллионов пассажиров в год.
А весь феномен "Уральских авиалиний" в людях. В руководителе, преданному своему делу всю жизнь. В пилотах, безошибочно и уверенно реагирующих на внештатные ситуации - как учили. В бортпроводниках, вежливых и смелых одновременно. В техниках, которые щепетильно готовят самолет к вылету. И в прочих сотрудниках, которых более 3,5 тысячи человек. И ни какие санкции в таком случае не страшны, когда плечом к плечу работает такая команда.
Летайте в удовольствие. Путешествуйте с улыбкой.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, если вам понравилось статья. Так же автора можно поддержать монетой (даже твои 10₽ помогут развивать канал) на карту Тинькофф: 2200 7008 7299 2382