Приседания могут делать чудеса, избавляя от сердечно-сосудистых проблем, например гипертонической болезни. Но могут и испугать, если «наброситься» и попытаться взять их «нахрапом», не учитывая свое физическое состояние.
С одной стороны, все гениальное – просто. Но просто не значит примитивно! Кажется, просто – поприседал и избавился от гипертонии. Но не тут-то было. Просто – это таблетку проглотить.
Приседания как лечение – это система, в которой задействованы все мышцы тела – нижних конечностей, таза, спины и даже пояса верхних конечностей.
В нее же входят вовремя сделанный выдох «хаа…» (при разгибании ног), количество и качество приседаний, пауза между сериями, состоящими из 5 или 10 приседаний, и даже водные процедуры (обливание холодной водой) хотя бы для ног.
За всем необходимо проследить, все выполнять регулярно, что уже непросто… Но игра стоит свеч! В итоге (спустя несколько месяцев) больной получает:
1) улучшение скорости и объема кровотока;
2) улучшение эластичности сосудов;
3) снижение периферического сопротивления сосудов нижних конечностей;
4) снижение диастолического давления (так называемого нижнего).
Постепенно миокард привыкает к новому ритму выброса крови в аорту, объем которой за счет увеличения диастолы увеличивается, попутно восстанавливается саморегуляция организма и необходимость в применении гипотензивных препаратов исчезает.
Просто? Да! Но следует выполнять все правила «техники безопасности» правильных приседаний. А что делает таблетка?
Ухудшает эластичность сосудистой стенки, так как давление снижается (временно) за счет химического раздражения сосудистой стенки, выключая попутно саморегуляцию организма, «подсаживая» человека на «иглу» таблетки.
Формирует у человека неуверенность в силах собственного организма, в том числе «страх за сердце». Создавая иллюзию улучшения самочувствия, плавно ведет человека к аритмии, далее – ИБС и… Об этом лучше не говорить…
Помните, профилактика важнее и эффективнее лечения!
Получи индивидуальные рекомендации по упражнениям, пройдя консультацию в Центре доктора Бубновского.