Я - человек скучный, в машине всегда пристёгиваюсь ремнями безопасности. Даже у таксистов на заднем сидении, несмотря на защитные иконы на приборной панели. От такого недоверия они часто обижаются и снижают мне оценки за поездки. "У мэня можна бэз рэмня", - говорит, но я - кремень. Бэз рэмня можно при ударе вылететь из машины через лобовое стекло, говорю. Но это всё придумки корпораций производителей ремней, настоящие профессионалы знают сотни случаев, когда друг/сват/брат улетел с моста в реку, и вот если бы не ремень, он бы мне сейчас сам рассказал, какая это ерунда.
Один раз был забавный случай. Через 10 секунд после фразы "можно не пристёгиваться" товарищ выехал со двора не посмотрев налево. Логично, в это время он смотрел туда, где никого не ехало. А оттуда, откуда ехало, на абордаж нас взял корабль отечественного автопрома. Из него с выпученными глазами выпрыгнул настоящий пират и вместо "тысяча чертей!" решил высказаться об одном конкретном.
Поездка моя явно пошла не в то русло. Рука была ушиблена, на встречу я уже опоздала, а Яндекс Такси подарил извинительный промокод на 99 рублей. Но это был такой пустяк по сравнению с тем, что Я ОКАЗАЛАСЬ ПРАВА. Не пристегнулась бы, меня бы больно бултыхнуло внутри машины.
Не возите детей без автокресла!
Удивительное дело, что малышей можно спокойно возить хоть на голове в обычном автобусе, но вот в легковой - обязательно автокресло. В Америке даже из роддома не выпишут, если приехал забирать младенца с пустыми руками. Не дают такие вопросы на откуп родителям. У нас традиционно кладут всякое на автомобильную безопасность малышков. Тут взрослых ещё не всех приучили пристёгиваться и осваивать парадокс Монти Холла, поэтому многие надеются быстренько довезти до дома на руках, авось ничего не будет. Не каркай тут, короче.
Я была настроена решительно. Перед роддомом сразу купила коляску 3 в 1, чтобы даже в такси можно было выбирать опцию "свое кресло". Автолюлька для новорожденного представляет собой обшитую тканью кастрюлю, но если так безопаснее, то окей. Наша крепилась исключительно штатным ремнём, легко снималась и была совместима со складным шасси коляски. Я до сих пор считаю, что это очень крутая задумка, жаль, что мы не воспользовались ей в полной мере. Выезжали буквально несколько раз при всём техническом оснащении.
Саша слишком быстро набирал вес и в своей кастрюле ему было все неуютнее. Хоть она и рассчитана до 12 кг, но при приближении к 10 щёки начинают немного свисать за бортики, а малышок все громче и громче кричит в поездке. Детские люльки ездят лицом к заднему стеклу, там ничего интересного не увидишь. Разве что слепящее солнце, которое я никак не могу ограничить, сидя за рулем. Поэтому настала пора с почестями отправить люльку другому ребёнку, а Сашу побаловать достойным автомобильным троном.
Какое же оно, идеальное автокресло? Сколько стоит и что в нём должно быть? Помимо площади для посадки пятой точки ребёнка. Подруга сказала, что им не хватает поворотной базы, чтобы можно было закидывать малыша в машину через боковое окно. С моей стороны было пожелание не слишком потных материалов, чтобы Саша не мариновался слишком уж сильно и мог выдерживать длительные поездки без особых страданий.
Вспомнилась блогерша, которая очень рекомендовала кресло Rant. Тогда я еще не знала название, а она вовсю нахваливала, что её двухлетка признал только эту марку. Указания рекламы не было, поэтому мне показалось, что это она от всей души. Пыталась дописаться в личные сообщения, чтобы выяснить, что за кресло, но мне закономерно никто не ответил. Пришлось вычислять самой по кусочкам буков на этикетке. Вычислила я еще бесконечно халатное отношение к единственному сыну - она закрепила кресло на втором пассажирском сидении. Я бы написала, что в этом случае сработавшая подушка может расплющить в котлету её Диму, но она всё равно ничего не читает, если ты не рекламодатель. Не исключаю, что в её машине вообще нет подушек, но даже и не знаю, насколько эта ситуация лучше.
Официально нельзя сажать вторым пилотом только против хода движения, но глобально на задних сидениях малышу считается безопаснее.
Советы по автокреслу от Комаровского
Эти 4 пункта он назвал критичными:
- Стандарт безопасности ECE R44/03 или ECE R44/04
На сегодняшний день действителен сертификат безопасности детских кресел ECE R44/04. Согласно требованиям этого стандарта автокресло должно быть подвергнуто тестированию в фронтальном столкновении на скорости 50 км/ч и при ударе сзади на 30 км/ч. В приложении 16 стандарта R44/04 сиденье также подвергается испытанию на опрокидывание. Все эти тесты проводятся с манекенами, которые представляют собой каждую отдельную категорию веса ребенка. Иногда можно встретить упоминание о сертификации ECE R44/03. Сегодня эта версия считается устаревшей, срок ее годности истек в 2009 г. Краш-тесты по этим требованиям проводились на скорости 36 км/ч, а задний удар отсутствовал.
Источник: сайт cosatto.club
- крепления ISOFIX
- пятиточечные ремни безопасности
- Защита головы боковыми вставками
Чего ещё можно навертеть в автокресле
Суммируя все мечты об идеальном автокресле, получаем списочек фич:
- Те самые 4 пункта от Комаровского
- Поворотная база для удобной посадки
- Козырёк от солнца
- Подножка под ножки
- Съёмные чехлы
- Перспектива роста с ребёнком
Поворотная база - прикольная штука, вот только одно "но". В группе I, которая для детей от 9-ти кг, кресло крепится двумя "путями" сразу: ISOFIX и штатный ремень, продевающийся через специальную щель в спинке. Я установила кресло, а потом попыталась повернуть его на 90 градусов, чтобы усадить ребёнка. А оно не крутится больше 45 и ещё как-то подозрительно хрустит. Это оказалось из-за ремня. Чтобы крутить, надо его отстёгивать. Пришла к выводу, что быстрее посадить как есть, чем каждый раз перестёгивать ремень. Вот тебе и поворотная база.
Один ощутимый плюс от смены сидения проявился сразу: Саша перестал орать во время поездки. Возможно, с непривычки. Теперь ему видно меня и пейзажи, нет времени на рефлексию и капризы. В чём-то даже похоже на прогулку в коляске.
Специалисты пишут, что в автокресле спать никак нельзя. Не для этого оно предназначено. Если поездка короткая, до 30-ти минут, то можно и не спать. Но если ехать нужно пару часов, и в расписание попадает время детского сна? В автолюльке спать было явно проще. В новом кресле Саша тоже успел уснуть. Я поняла две вещи: подголовник недостаточно отрегулирован и автокресло не создано для сна. Его голова сильно завалилась вбок в сидячем положении, и я совсем не знала, как это поправить. У кресла есть регулировка наклона взад, но это тоже не совсем лежачее положение. Сложна.
Писать модель не буду, её хорошо видно на фото. Когда-нибудь рекламодатели будут сражаться за право подарить мне что-нибудь на обзор, но, увы, не сегодня.
Ходила трогать автокресла в Детский Мир - наше гораздо мягче и приятнее. Если действительно прослужит до 3-х лет, и Саша не будет от поездок в машине становиться квадратным, значит, цель достигнута.