Найти тему
Точка тишины

Любящая доброта — наше естественное состояние, которое дарит нам защиту от любых неприятностей

Мы сами создаём в своей жизни всё, что происходит. Когда мы транслируем страх, жизнь нас пугает. Люди, животные, и, говорят, даже духи ощущают наше состояние. И отражают его.

Вы же слышали, что собаки чувствуют страх и нападают. Если мы находимся в состоянии защиты, борьбы, то всегда найдутся те, с кем можно будет побороться. Если мы в состоянии жертвы, то всегда найдём себе обидчиков. Я это исследовала и давно заметила.

Иногда это очень тонкие процессы. Настолько незаметные, что даже я сама верю в собственную ложь. И если я приду в суд, то однозначно буду невиновной. Но я себя разоблачила. В какой-то момент я заметила, что обвожу сама себя вокруг пальца. Казалось, что внутри меня только любовь и благие намерения. Но присмотревшись внимательнее, я заметила, что в глубине души сидят монстры.

Очень важно их заметить. Принять. Посмотреть на них. Прожить эти непростые эмоции. И только тогда можно ожидать, что жизнь преобразится, станет более спокойной и счастливой.

Заметить. Осознать. Отпустить — это три кита медитации осознанности.

Медитация осознанности помогает ясно видеть всё, что происходит внутри и снаружи. Ясность очень важна!

И вторая важная практика — это метта (медитация любящей доброты). Она помогает сбалансировать состояние. Поскольку во время медитации осознанности мы можем встретиться с детскими травмами, страхами, которые способны выбить из колеи и погрузить нас в состояние апатии.

Поэтому я вам очень рекомендую сочетать эти две практики. Если медитация осознанности уже достаточно популярна, то метта ещё не так широко известна. Хотя практиковать их важно вместе!

Изучайте метту. Попробуйте её в действии. Это очень тёплая, приятная, расслабляющая практика, которую очень хорошо делать перед сном. Можете начать прямо сегодня — наденьте наушники и погружайтесь.

Также очень полезно изучить книгу "Любящая доброта простыми словами". В ней Бханте Хенепола Гунаратана исследует смысл «Карания-метта-сутты» – основополагающего текста традиции тхеравада, посвящённого любящей доброте, а также делится простыми и доступными способами медитации для развития метты.

Слово «метта» чаще всего переводится с пали как «любящая доброта», и любящая доброта является важнейшим компонентом буддийской практики. Учения Будды передавались устно из поколения в поколение почти пять веков, прежде чем были записаны ланкийскими монахами на языке пали в 29 г. до н. э. Слово «метта» происходит от «митта», что означает «друг». «Митта» также переводится как «солнце». Наше выживание зависит от тепла, которое даёт нам солнце, а наше процветание – от дружбы. В связи с этим сам я, давая учения, предпочитаю переводить на английский слово «метта» как loving-friendliness («любящее дружелюбие». – Прим. ред.).
Каждый год в течение сорока пяти лет своей карьеры учителя Будда проводил трёхмесячный ретрит в период, когда в Индии наступал сезон дождей. В пещере Джета, подаренной Будде его великодушным последователем Анатхапиндикой, собирались монахи со всей страны, чтобы медитировать вместе с Буддой. Однажды Будда попросил шестьдесят монахов отправиться в далёкий лес и там выполнять практику медитации. Когда монахи прибыли на место, жители ближайшей деревни построили для них хижины, однако лесные духи, как гласит история, не были рады вторжению этих людей. Вместо того чтобы приветствовать их, духи решили их испугать и вызвали видения призраков, нависающих вдоль тропинок, и трупов, разбросанных по всему лесу. Увидев призраков и почувствовав запах разлагающейся плоти, многие монахи заболели. В результате все они вернулись в пещеру Джета, чтобы спросить Будду, как им быть.
Когда монахи описали произошедшее, Будда посоветовал им вернуться в лес. «Вы отправились туда без оружия», – сказал он им. – «На этот раз вооружитесь, прежде чем идти». Он дал им «оружие» – «Учение о любящей доброте» («Карания-метта-сутта» или просто «Метта-сутта») и посоветовал начитывать его по восемь раз каждый месяц. Монахи отправились обратно в лес и начали начитывать «Метта-сутту» по два раза в неделю. Духи преобразились, и вместо того чтобы причинять неприятности, начали защищать монахов от опасностей, которые могут подстерегать человека в лесу. Жители деревни также продолжали поддерживать монахов, по достоинству оценив их миролюбие и доброту. Практика любящей доброты дарит нам защиту.

Желаю вам любви и осознанности ❤️