Согласно сообщению пресс-службы Объединенной двигателестроительной корпорации, российский перспективный авиадвигатель большой мощности ПД-35 проходит этап стендовых испытаний.
Отмечается, что в ходе испытаний опытный образец двигателя ПД-35 подтвердил проектный уровень тяги на взлетном режиме в 35 тонн. Эту же информацию ранее подтвердил главный конструктор силовой установки и управляющий директор АО «ОДК–Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
Стоит отметить, что согласно первоначальным заявленным планам, тяга ПД-35 на взлёте должна была быть в диапазоне от 33 до максимальной 40 тонн, что собственно соответствовало обозначению ПД-35.
В 2022 году в ОДК сообщили, что из-за перераспределения финансирования на наращивание объемов производства двигателей ПД-14, ПД-8, плановые сроки появления разрабатываемого с 2016 года ПД-35 сдвигаются с 2028-го на 2030 год.
В октябре 2023 года в Ростехе похвались, что первые испытания газогенератора ПД-35 превзошли ожидания, а первый опытный образец появится в марте 2024 года. Однако, как позже оказалось, не все уж и так «радужно» в этом проекте и перенос сроков скорее всего всё же был связан с техническими проблемами в данной пермской разработки.
После испытаний газогенератора в ЦИАМ, ряд ресурсов, сославшись на интервью бывшего главы Минпромторга Дениса Мантурова, сообщили, что в ходе испытаний заявленная ранее проектная тяга ПД-35 не подтвердилась.
«Его тяга меньше проектной и находится в диапазоне от 26 до 35 тонн», - заявил Мантуров.
То есть по факту обозначение этой силовой установки на тот момент уже не соответствовало заявленным характеристикам, собственно, как и его обозначение. В таком варианте первый российский двигатель большой мощности 5-го поколения уже не соответствовал своему обозначению и в случае его запуска в серию он должен был проходить, например, как изделие ПД-28.
Безусловно, раскрутить двигатель до 35 тонн на стенде не составляет труда. Однако с учетом того что ПД-35 в первую очередь предназначен для гражданских авиаперевозок в составе широкофюзеляжного лайнера линейки Ил-96, заложенный ране ресурс и другие параметры, включая экономичность и степень двухконтурности, никто не отменял.
Ожидаемо, что на данном этапе разъяснений по данному вопросу в ОДК не предоставляют, ссылаясь на то, что работы по двигатель ПД-35 еще продолжаются и говорить о каких-то конкретных параметрах рано. Однако заверяют, что в рамках последних испытаний тягу в 35 тонн удалось достичь, и то что двигатель ПД-35 все же появится к 2030 году, что собственно не может не радовать.
Тем не менее, учитывая задержки сроков по пермским двигателям меньшей мощности ПД-14 и ПД-8, даже у многих авторитетных авиэкспертов теперь возникают сомнения в озвученных сроках появления двигателя ПД-35 к 2030-му году.