Вообще, если у вас прямо очень хорошее настроение и вы ни разу не играли в «Бордерлендс» и даже не представляете, что это такое, фильм не так уж и плох, а местами даже в меру забавен. А вот фанатов игры он, безусловно, покоробит, возможно, и не раз.
Рейтинг на IMDb - ууух - 4.4
Продолжительность - 1 час 42 минуты
Тут, скорее, обидно, что, обладая таким роскошным исходным материалом, все слепили так по-детски неумело и беззубо. Получился эдакий мутант из чуть подкрахмаленного под типа подростковую аудиторию игрового мира, эдаких вроде как недо«Стражей Галактики» и слегка картонного «Безумного Макса».
Фильм протомился в производстве целых 3 года, и это совершенно не пошло ему на пользу, скорее, наоборот.
Сначала за дело взялся Элай Рот (хоррор-триллер «Хостел» и его сиквелы, триллер-переделка «Кто там» с Киану Ривзом в главной роли, слэшер «День благодарения») и вышло у него все вроде как чрезмерно жестоко, потому решили, что надо все слегонца подправить, и позвали Тима Миллера («Дэдпул», «Терминатор: Тёмные судьбы»).
Со сценарием тоже вышло не гладенько. Вроде как начал все Крейг Мейзин («Чернобыль», «Одни из нас»), но потом посмотрел на то, что наворотили при пересъемках, и мудро убрал свое имя из титров. Потому за идейный план теперь вместе с Ротом отвечает некий Джо Аберкромби, но не писатель-фантаст, а его до этого особо ничем не отличившийся тезка.
Уж кто и в чем виноват, нам теперь, естественно, не выяснить, но в результате на выходе из экранизации шутера (что уже звучит слегка анекдотично, но жизнь богаче, чем мы ее представляем) практически напрочь исчезла кровь и весь этот грандиозный арсенал самого безумного даже для воображаемого мира оружия. Да и сами перестрелки стали довольно ватными: главные герои лениво целятся, а порой даже и не пробуют, безликие статисты-головорезы безропотно идут, а иногда даже прямо-таки и стоят в ожидании своей бесславной гибели. И кто их осудит, если от обреченности они даже забывают, когда именно им надо упасть убитыми?! И никакие оскароносицы, как бы хороши они не были как актрисы, не вытащат этого Франкенштейна за волосы из его Borderlands-подобного болотца.
Ну что я могу сказать в оправданием всему этому?! Кейт Бланшетт обо всем честно предупреждает сразу в своем закадровом мини-монологе: дальше будет «какая-то сумасшедшая чушь».
Собственно, с чем же мы в итоге имеем дело:
Основным местом действия, как и в игре, становится безжизненная, населенная всяческими монструозными сущностями и не уступающими им в свирепости искателями приключений Пандора. Но био игровых персонажей классического шутера немного изменили и придумали им свой нехитрый сюжетец.
Все начинается с того, что крошку Тину похищает Роланд, который спонтанно и стремительно объединяется с вырвавшимся из соседней каюты-камеры Кригом и, раня командора Нокс, скрывается в неизвестном направлении.
Все-таки выбор на эту роль Кевина Харта при всех моих симпатиях к нему показался мне мискастом даже безотносительно его сходства с игровым персонажем. Задумка вроде бы ясна - в фильм хотели добавить комическую составляющую, но в итоге получилось нечто аморфное. Роланд из фильма и не герой и не остряк: он уже не способен на оторви-голову баттл, но и не засыпает тебя шуточками-болтами.
Тем временем на далекой Прометее хандрит превратившаяся из Сирены в простую охотницу за головами, эдакую львицу-одиночку Лилит.
А вот она мне тут вполне понравилась, несмотря на все эти изменения в ее судьбе и характере. С этими ослепительно-яркими волосами и саркастическим ухмылками она очень даже хороша.
Мне бы уже на покой... наемничество - это для молодых и дерзких, - ворчливо сетует Лилит, перебравшись в возрастную категорию 50+, как вдруг ее вербует некий Дукелиан Атлас. Он вручает барышне маячок, траншит большую деньгу и отправляет на Пандору, чтобы она обнаружила ту самую Тину.
Говорят, Бланшетт и сама перед приходом в этот проектец очень томилась и хандрила, ходила по двору с бензопилой (это как раз были тяжкие для актеров пандемийные времена) и была готова буквально на любой кипеш.
Вскоре к вернувшейся на родную планету Бланшет довольно навязчиво, но крайне мило присоединяется главное украшение всей получившейся истории - Железяка. Тут ему отведена роль подневольного помощника Лилит, которого на это благое дело запрограммировал некий неизвестный благожелатель.
Роботик тут точно мой любимец. Любуясь на эти потешно машущие механические лапки и нелепые телодвижения, слушая глупенькие каламбуры и эмоциональные выплески, можно вполне себе позволить «не заметить» некоторые нелогичности и ляпы в развитии истории.
Собственно, дальше начинается квест по поиску сначала Тины и в довесок похитившей ее компании, а потом Хранилища с ценными эридианскими артефактами, которые позволят вернуть на Пандору мир и процветание.
Еще несколько слов о персонажах
Внимание! Тут точно не обойдется без пары-тройки спойлеров!!!
Тину с ее фирменными кроличьими ушками из Borderlands 3, как мы понимаем, для фильма тоже слегка переделали. Теперь она - не просто жертва бесчеловечных экспериментов, а самый настоящий клон, созданный из капельки якобы эридианской крови главным злодеем фильма мистером Атласом. Но задорной пироманкой, прячущей свои «кирдык-бабах» бомбочки в милых плюшевых зверят, девушка все же остается.
Чтоб мы не путались никаких доп. гадов сюда решили не вводить: корпорация «Атлас» - значит и владелец ее пусть будет Атлас. Да, и корпорации Hyperion в сюжете тоже не будет. Есть одна плохая контора и достаточно.
Другая жертва жестоких экспериментов - страдающий раздвоением личности Криг - получился в рамках фильма персонажем, скорее, второстепенным, даром, что полноправно входит в этот наш спасай-планету отряд.
Сильней всего в плане изменений досталось, пожалуй, Патриции Таннис. Здесь ее накрепко связали с Лилит. По сюжету фильма, она некоторое время была не слишком хорошей приемной матерью наемницы, а потом оставила ее у неких шахтеров и отправилась заниматься своими научными делами.
В итоге именно Лилит, Роланд, Таннис, Тина, Железяка и Криг довольно сумбурно объединятся в эдакую супергеройскую команду на тоненького, чтобы сойтись с Атласом и его солдатами всех мастей в довольно неуклюжей финальной схватке с неожиданной победной развязкой.
Ненадолго появится в фильме и Безумная Мокси со своим баром. Никаких мужей искать она тут не будет, да и с организацией поединков у дамочки не срастется, но команде по мере сил она поможет.
Тут ее тоже робко попытаются связать с Лилит.
Я маму твою уважала, - почти заговорщически сообщает Мокси присевшей рядышком Бланшетт. Правда, продолжения истории мы так и не услышим.
Обитатели Пандоры и игровые локации
В общем и целом декорации планеты вышли вполне неплохие. Все эти горы мусора и пыльные контейнеры, торчащие из песка кости, автобус с зазывающей табличкой «Туры по Пандоре», навязчивым ауди-видео-гидом и торговцем оружием Маркусом за рулем.
Попадут герои и в Едкие пещеры. Правда, несмотря на громкое утверждение, что, мол, это якобы «пол - это лава» - продвинутый уровень», пройдут их, как мелкую лужицу перепрыгнут.
В кадре мелькнет и парочка опасных тварей из животного мира Пандоры, правда, в большинстве случаев буквально на несколько секунд. Чуть дольше остановятся, пожалуй, лишь на молотилках. В основном вместо фауны будут показывать много психов.
А в конце нас ждет вечеринка на крыше: крайне неловкий Железяка с шампусиком, чаепитие с Тиной и искристые фейерверки, самый эдакий из которых забабахает ставшая Огненным ястребом Лилит.
Резюме без спойлеров
К этой интерпретации Вселенной Borderlands есть масса причин попридираться. Из диалогов героев почти полностью исчез фирменный черный юморок, а из их арсенала все это совершенно безумное и изобретательно созданное оружие всех мастей и калибров. Погони и перестрелки лишились присущих игровому миру брутальности и задора, а сюжетец максимально прост и местами дает логические сбои.
Но не все так уж безнадежно. Фильм не превращается в тягомотную многочасовую эпопею (а если уж история не задалась - это несомненное достоинство), не сильно страдает пафосными или совсем уж занудными диалогами. Вполне симпатичными мне показались и некоторые костюмы и декорации, да и на Кейт Бланшетт с Джейми Ли Кёртис посмотреть было приятно, я уж не говорю про Железяку.
Какая именно кривая дорожка привела к столь досадному результату при вполне себе внушительном потенциале на разных фронтах, можно только гадать. Возможно, всему виной та самая попытка сделать детский фильм из принципиально не плюшевой по духу игры, а, может, затея показать мир ставшей уже геймерской классикой игры оказалась команде просто не по зубам. Ведь, скорее всего, будь это свой полностью придуманный сюжет и мир, шишек кино собрало бы намного меньше. Ну проходная фантастика с забавной болтовней и потрепанным жизнью Валл-и, и ладно. Посмотрели вечерком одним глазком и забыли.