Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
Прежде, чем я продолжу рассказ о Полине Осетровой, хочу напомнить вам, друзья, о том, как устроен алгоритм Дзена. Наверняка, каждому из вас доводилось читать уведомление, которое всплывает на экране, когда вы заходите в Дзен о том, что Дзен использует рекомендательные технологии. Это значит, что вам предлагаются материалы на основе ваших реакций. То есть, если сегодня вы поставите лайк на понравившейся публикации, то завтра платформа подберет для вас похожие материалы и работы автора, которого вы оценили. И соответственно, не станет показывать продолжение рассказа, если вы не написали комментарий или не поставили лайк. Поэтому всегда прошу вас проявлять ответную реакцию. Ставьте, пожалуйста, лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. Если вы этого не делаете, то канал медленно умирает. В настоящее время это и происходит с Женским_клубом. Дзен платит мне примерно 29 рублей в день за мой труд. Это не те деньги, которые могут стимулировать автора работать здесь. Если я не буду видеть ваши реакции, то, конечно же, перестану публиковаться. Но пока я чувствую ваш интерес, стараюсь для вас писать новую главу каждый рабочий день. Только вы решаете судьбу канала и моих рассказов. Выбор за вами!
***
Нина Андреевна выслушала меня, не произнеся ни единого слова. Только задумчиво улыбалась, кажется, не моим словам, а своим мыслям. Когда я умолкла, она задала мне один-единственный вопрос:
-Не хотите ли мороженого, Полиночка? Здесь подают прекрасный пломбир с грецкими орехами и кленовым сиропом.
Меня словно током пронзило от корней волос до самых пяточек. Какое мороженое?! Я рассказала ей о несправедливости, которую учинил ее зять, а она мне что?
-Извините, как-то не до сладкого мне сейчас, - недовольно буркнула я. - Видите ли, в нашей семье зарабатываю только я. У мамы обычная пенсия, на нее не разгуляешься, а Антошка растет не по дням, а по часам. В этом году он пойдет в школу, и расходы возрастут. Однако, в связи со сложившимися обстоятельствами мой доход ощутимо сократился.
Она понимающе покивала головой в такт моим словам, но настояла на своем.
-А я все-таки рекомендую Вам.
Не обращая внимания на мое раздражение, подозвала официанта и попросила его принести две порции мороженого. Между нами повисла напряженная пауза. Я уже сожалела о том, что решилась просить ее о помощи, а о чем думала она, я не могла даже и предположить. Только когда Нина Андреевна отведала любимый десерт, наша беседа продолжилась.
-Знаете ли, дорогая моя, это моя давняя привычка, поедать сладости в минуты нервного напряжения. Так мне легче справляться с эмоциями, - пояснила она. - А сейчас, надо заметить, Вы очень меня расстроили.
-Чем же, интересно знать?
Во мне медленно росло раздражение. Это надо же, я ее расстроила, видите ли! Я?!
-Все, что Вы мне сейчас сказали, говорит о том,что дело плохо, - вдруг резюмировала Нина Андреевна.
-Кто бы сомневался! - усмехнулась я.
-Вы не подумайте, что я бессердечная и не сопереживаю Вам, - невозмутимо продолжила она, - однако, свою дочь я, безусловно, жалею больше.
-Господи! Ей-то чем плохо?! - воскликнула я возмущенно.
Нина Андреевна строго посмотрела на меня.
-Не надо ерничать. Из Вашего рассказа я поняла, что Сашенька постарался отдалить Вас от себя всеми способами. А это значит, что ему приходится бороться не с Вами, а с самим собой. То есть, мой зять питает к Вам достаточно сильные чувства. И это очень плохо. Очень!
Ее голос звучал уверенно и озабоченно, в ее речи не было никакого укора в мой адрес. Мне кажется, она и в самом деле нервничала.
-Ну, не знаю, - засомневалась я. - Во-первых, между нами ничего не было. Можете мне поверить. А во-вторых, это какой-то странный способ избавиться от меня.
-А что странного? - она взглянула на меня поверх своих очков точь-в-точь, как моя первая учительница Вера Петровна. Обычно после такого вот взгляда следовал долгий и обстоятельный допрос. И ничто не могло укрыться от нашей умудренной опытом учительницы, поэтому врать было бесполезно, так как это влекло за собой еще большее наказание.
-Да к чему такие сложности? - я искренне не понимала ее логику. - То приблизил к себе, то оттолкнул. Разве мужчины так ведут себя?
Ее глаза сузились, превратившись в две узенькие щелочки и впились в меня, словно сканируя мои мысли. Но мне совершенно нечего было скрывать, поэтому я смотрела на нее прямо, не отводя взгляд. Она поняла, что я не обманываю ее и расслабленно откинулась на спинку кресла.
-Скажите, а чем бы Вы стали заниматься, если бы реально остались без работы? - неожиданно спросила она.
-Не знаю - честно призналась я. - Я частенько беру заказы на разработку дизайн-проектов жилых помещений в качестве подработки. Но пока это не может быть моим основным заработком, потому что работа эта нерегулярная, То есть клиенты, а то и нет.
Нина Андреевна оживилась и с радостью подхватила мою мысль.
-О! Да Вас же мне просто Бог послал! Полина, я хочу сделать Вам заказ! Моя квартира давно требует ремонта, знаете ли. Нет, не то чтобы уже обваливается потолок или отклеиваются обои, но хочется более современный интерьер. Такой, чтобы не стыдно было гостей пригласить. Возьметесь?
Я в изумлении смотрела на нее и пыталась понять. Что это за женщина? Минуту назад она переживала за своего зятя, а теперь предлагает мне подработку. Как это понимать?
-Нина Андреевна, это временное решение проблемы. Я сделаю проект, Вы мне заплатите, а потом что? Как я буду жить дальше? Насколько я Вас поняла, очень скоро я могу остаться без работы, не так ли?
Она отрицательно покачала головой.
-Нет, совсем не так. Скорее всего, Вы останетесь на своей привычной позиции, как и прежде. Сашенька не даст Вас в обиду, но и приближать к себе не станет. За это я его уважаю. Но мне хочется помочь Вам, и я делаю это от всей души. Если наш проект будет иметь успех, то Вы сможете заполучить в клиенты множество моих знакомых. А это настоящие сливки общества, у них большие связи и хорошие деньги. Я предлагаю Вам открыть двери в высший свет. Не отказывайтесь, послушайте моего совета.
Упрямствовать было глупо, и я согласилась. Мне предстояло обустроить сто двадцать пять квадратных метров элитной жилой площади в доме на Котельнической Набережной, при этом не беспокоить соседей, насколько это возможно.
-И еще вот что, - добавила Нина Андреевна, - я хотела бы сохранить аутентичную лепнину и дубовый паркет. Чтобы Вам не мешать, я, пожалуй, поживу у молодоженов и вмешиваться не стану. Вы же проследите за тем, чтобы ремонт был качественным?
Оказывается, авторский надзор входил в общую сумму. И как меня угораздило нежданно-негаданно впрячься в новую работу?! Я же просто хотела попросить о помощи!