Ошибочное представление об империях
«А может не курс? А просто менталитет нации? 300 лет татаро-монгольского иго привили нации медведей менталитет. Страшней их никого не было. А их мы победили. Остальные, да тяжело, но они и не монголы.»
Я не стану спорить о том, что был страшнее в нашей истории, тем более, что нам сложно проникнуть в голову всех наших предков, чтобы понять степень их страха, но в целом я с вами согласна.
Я примерно это и имела в виду, говоря о курсе. Просто когда произносят это слово, имеют в виду некое политическое решение некоторых властных субъектов.
Однако в настоящей смыслообразующей империи, которые отличаются уникальной живучестью, курс склонен ложиться в ход истории и совпадать с менталитетом народа.
Если это есть – паровоз уже не остановить.
Однако дело портит термин «империя», ибо он объединяет государства совершенно разных типов, если они большие.
Однако одни добились этого в лучшем случае войной (а часто еще и террором) на фоне зачастую политической и идеологической бездарности, а другие именно наличием особого курса при не всегда гениальном воинствовании.
К слову, стоит отметить, что народные массы таких настоящих смыслообразующих империй всегда отличались если не воинственностью, то впечатляющей стойкостью почти неизменно.
2
«На фоне боёв в известной обл., хотелось бы узнать о жизни в Жемчужине. Гиенские облавы и исход кабанов на Запад по горам и рекам, изменил ли заметно жизнь в этом благодатном крае?»
Да, хотя и постепенно.
- Жизнь обрела своеобразный график: мужчины знают, когда можно покинуть стены ридной хаты относительно безопасно, а когда лучше не высовываться. Время от времени график корректируется.
- Очень много вакансий для мужчин и очень мало желающих.
- Сильно возросла популярность различных «великов» и прочего верткого транспорта.
- По слухам, стали популярны электрошокеры и всякие баллончики против комаров насильников и слуг режима.
- В целом несколько озлобились. На кого именно, знают не все и не всегда.
- Некоторые перестали залезать в море. Другие же освоили пофигизм.
- Озлобление сопровождается презрением к опасности: если бы такая ситуация случилась два года назад, исход был бы более массовым, но сейчас уже привыкли и необходимость периодических «перебежек» уже не кажется чем-то необычайным.
- Подорожали некоторые продукты. Иногда случаются перебои, но не принципиальные.
3
«И потом, невозможно поверить, что кабанчиков бесконечно кидают умирать, бессмысленно и беспощадно.»
Кидать-то их кидают, но здесь не без вины самих кабанчиков. Впрочем, надо заканчивать, хотя сказать есть что. Возможно, завтра успею.
До встречи!