Хотел уже было написать, что пришел ко мне на ремонт Komatsu 855, но нет, это я к нему пришел, немножко не помещается форвардер на моем столе.
При подъеме кабины для обслуживания внезапно повалил дым, сразу выключили массу и при следующем включении сразу начинало что-то дымить. Прогорел центральный модуль питания электроники или как он обозван в оригинальной инструкции "Main distribution box".
Модуль этот представляет из себя блок предохранителей с силовыми контакторами, отсюда питается вся периферия машины, начиная компьютерами и заканчивая освещением кабины. Ну и естественно без этого блока трактор - труп. Я как правило я не первый кто ремонтирует этот модуль, до меня целый месяц пыхтели над ним специалисты, нашли сгоревшие дорожки и соединили их перемычками. Но не помогло и при подаче питания на блок он по прежнему дымил.
И вот эти блок у меня на столе, уже изрядно покопанный, попаянный, просверленный. Прогорела на нем плата около разъема. Плата многослойная и горела где то между слоями. Естественно с причиной прогара никто разбираться не стал, а глаз сразу зацепился за китайские предохранители.
Работая автоэлектриком на предприятии, хапнул я горя с этими китайскими предохранителями, номиналы тока, написанные на них, ничего не значат, пятиамперный предохранитель спокойно держал ток в 30 ампер и выжигал колодку где был установлен и проводку. Так чуть не сгорел УАЗ у нас в автобазе. Для себя определился как вычислить нормальный предохранитель от китайского и в последствии эти казусы с проводкой закончились.
Здесь же в этом блоке почти все предохраниетли уже стояли китайские, вероятно, в некоторых цепях возникло КЗ, а предохранитель не отработал и начало гореть слабое место - дорожки между слоями платы и по мере прогорания начали коротить соседние цепи и так далее. К тому же сам текстолит при обугливании стал проводить ток и дальше все лавинообразно начало выходить из строя.
Но почему же у предыдущих мастеров ничего не отремонтировалось? А причина как раз в прогаре, они не удосужились убрать весь прогар и обуглившиеся текстолит продолжал проводить ток и гореть.
Разобравшись что к чему начал вырезать все повреждённое, стачивал фрезой плату под углом, чтобы можно было наблюдать все слои платы и визуально убедиться в отсутствии прогара. Естественно оборванных контактов стало гораздо больше. По схеме все соединил гибкими проводами, а место спила покрыл лаком.
Попутно отремонтировал подсветку дисплея климат контроля, заменив ее на подсветку от дисплея mp3 плеера.
Поменял модуль управления вентиляторами отопителя кабины, так как при нагреве переставал работать один вентилятор, блок представляет из себя транзисторную сборку, управляемую с помощью ШИМ.
Ну и на этом собственно и все, трактор работает и на момент написания статьи прошло больше года, машина исправно выполняет свои функции.