Найти тему
UNSAD

Оживление форвардера Komatsu 855.

Хотел уже было написать, что пришел ко мне на ремонт Komatsu 855, но нет, это я к нему пришел, немножко не помещается форвардер на моем столе.

При подъеме кабины для обслуживания внезапно повалил дым, сразу выключили массу и при следующем включении сразу начинало что-то дымить. Прогорел центральный модуль питания электроники или как он обозван в оригинальной инструкции "Main distribution box".

-2

Модуль этот представляет из себя блок предохранителей с силовыми контакторами, отсюда питается вся периферия машины, начиная компьютерами и заканчивая освещением кабины. Ну и естественно без этого блока трактор - труп. Я как правило я не первый кто ремонтирует этот модуль, до меня целый месяц пыхтели над ним специалисты, нашли сгоревшие дорожки и соединили их перемычками. Но не помогло и при подаче питания на блок он по прежнему дымил.

-3

И вот эти блок у меня на столе, уже изрядно покопанный, попаянный, просверленный. Прогорела на нем плата около разъема. Плата многослойная и горела где то между слоями. Естественно с причиной прогара никто разбираться не стал, а глаз сразу зацепился за китайские предохранители.

Работая автоэлектриком на предприятии, хапнул я горя с этими китайскими предохранителями, номиналы тока, написанные на них, ничего не значат, пятиамперный предохранитель спокойно держал ток в 30 ампер и выжигал колодку где был установлен и проводку. Так чуть не сгорел УАЗ у нас в автобазе. Для себя определился как вычислить нормальный предохранитель от китайского и в последствии эти казусы с проводкой закончились.

Здесь же в этом блоке почти все предохраниетли уже стояли китайские, вероятно, в некоторых цепях возникло КЗ, а предохранитель не отработал и начало гореть слабое место - дорожки между слоями платы и по мере прогорания начали коротить соседние цепи и так далее. К тому же сам текстолит при обугливании стал проводить ток и дальше все лавинообразно начало выходить из строя.

Но почему же у предыдущих мастеров ничего не отремонтировалось? А причина как раз в прогаре, они не удосужились убрать весь прогар и обуглившиеся текстолит продолжал проводить ток и гореть.

Разобравшись что к чему начал вырезать все повреждённое, стачивал фрезой плату под углом, чтобы можно было наблюдать все слои платы и визуально убедиться в отсутствии прогара. Естественно оборванных контактов стало гораздо больше. По схеме все соединил гибкими проводами, а место спила покрыл лаком.

-4

-5

Попутно отремонтировал подсветку дисплея климат контроля, заменив ее на подсветку от дисплея mp3 плеера.

-6

-7

Поменял модуль управления вентиляторами отопителя кабины, так как при нагреве переставал работать один вентилятор, блок представляет из себя транзисторную сборку, управляемую с помощью ШИМ.

Ну и на этом собственно и все, трактор работает и на момент написания статьи прошло больше года, машина исправно выполняет свои функции.