Искусство портрета всегда было в центре внимания художников и фотографов, стремящихся запечатлеть суть человеческой личности. Как этот жанр будет развиваться в эпоху нейросетей?
Будут ли фотографы (промт-инженеры?) получать такое же признание, как мастера, творившие 100 лет назад?
Ответ на этот вопрос нам еще предстоит узнать, а пока вспомним некоторые шедевры первой половины ХХ века. В свое время эти фотопортреты стали эталоном мастерства и навсегда вошли в мировую историю фотографии.
«Мигрантская мать» (1936)
Этот портрет Флоренс Оуэнс Томпсон, матери-мигрантки, ставшей символом Великой депрессии, отображает тяжёлые условия жизни и эмоциональную стойкость тех лет. Фотография быстро стала иконой документального жанра.
«Портрет Пабло Пикассо» (1948)
Этот портрет известного испанского художника Пабло Пикассо, выполненный фотографом Ирвингом Пенном, запечатлел загадочность и эксцентричность великого мастера.
«Эйнштейн с высунутым языком» (1951)
Веселый и непринужденный портрет Альберта Эйнштейна с высунутым языком стал одним из самых узнаваемых образов великого ученого.
«Фрида Кало» (1939)
Ник Мюрей сделал целый ряд цветных снимков известной мексиканской художницы Фриды Кало, что для того времени было редкостью.
«Рычащий лев» (1941)
По легенде, чтобы сделать этот снимок, Юсуф Карш вырвал сигару изо рта у грозного Уинстона Черчилля.
«Марлен Дитрих» (1932)
Портрет, ставший определяющим для образа голливудского гламура.
«Марк Твен» (1907)
Портрет великого писателя Марка Твена создан с вниманием к деталям и его характерным чертам, что делает его одним из наиболее узнаваемых изображений писателя.
«Атомный Дали» (1948)
Халсман сфотографировал Сальвадора Дали в сюрреалистическом стиле, используя сложные постановочные эффекты. Этот портрет стал культовым благодаря своей креативности и технике.
«Ганди с прялкой» (1946)
Маргарет — одна из первых женщин, работавших с журналом Life. Этот портрет Ганди, хоть и не сразу, но стал символом движения за самостоятельность и независимость Индии (через использование местных материалов и отказ от британских тканей).
«Бельгия» (1932)
Ну а этого французского фотографа и вовсе называют отцом документальной фотографии. Здесь можно выбирать почти любой портрет.