Найти в Дзене
ФОТОВЕЗДЕХОД

Дорога из Петербурга в Крым. День первый. Хронология.

Я уже далеко не второй, и даже не в третий раз, еду в Крым на автомобиле из Санкт-Петербурга. Поэтому маршрут более-менее накатан. 

Еду с семьёй, женой и сыном, посему буду дальше писать всё таки от первого лица во множественном числе. Для удобства повествования и дабы не пришлось объяснять некоторые моменты. 

Раньше график движения у нас был такой: утром выезжаем из Петербурга, вечером приезжаем в Воронеж. Это, примерно, 1200 км. пути, практически половина пути до точки назначения в Крыму. Далее заселение в гостиницу, душ, спать, утром завтрак и далее в путь. Обычно около полуночи второго дня пути, плюс/минус час, мы пересекали Крымский мост. 

В этом году решили немного изменить расписание движения и выехать не утром, а загодя, в ночь. Хотим приехать в Воронеж утром, позавтракать, заселиться в гостиницу и погулять по Воронежу. И лечь спать перед вторым днём путешествия пораньше, лучше выспаться и легче перенести тяжести второго дня путешествия.

Кстати, сделаю некоторое отступление от основной темы статьи и расскажу почему же ночëвка всё таки в гостинице, а не в автомобиле, что довольно популярно у автомобилистов двигающихся в сторону юга и обратно.

Здесь всё просто, это вопрос здоровья и безопасности. Ведь никто не будет отрицать, что крепкий здоровый сон очень важен для отдыха. Хорошо выспавшись, мы сохраним себе кусочек нашего здоровья и хорошо отдохнëм, т. е. будем чувствовать себя свежо и бодро на следующий день, а это уже вопрос безопасности, когда речь идёт о водителе. 

А про сон в автомобиле... Да, если нет другого выхода, то лучше что-то, чем ничего. Но в самом крайнем случае! 

Ну не будет в автомобиле полноценного сна! Не будет! Если это, конечно, не подготовленный автодом. 

Когда-то у меня был Фольксваген Каравелла Т6, там можно было сложить спинки двух задних рядов сидений и получалась вполне ровная площадка. Расстелив туда надувной матрас, можно было вполне поместиться трём взрослым людям не особо стесняя друг друга. Но и в этом случае, полноценно выспаться трудно: 

Где принять душь?

Будете в машине стелить чистое постельное бельё и полностью раздеваться? 

А как насчёт чистого, свежего воздуха так необходимого для хорошего сна?

И это в микроавтобусе! Я, честно говоря, не представляю, как люди умудряются спать в легковых автомобилях. Точнее не спать, а высыпаться. Спать да, можно, и в некоторых случаях нужно! Например, если вы устали и чувствуете первые признаки засыпания, немедленно на обочину и спать. Я и сам так делаю в дальних дорогах. Откинулся на сиденье и спасть. 20-30 минут такого сна снимают симптомы усталости, как правило, на 2-3 часа. Но это временная мера, как вы понимаете. 

А ночной сон, тем более, перед сложным днëм, должен быть полноценным! 

Итак, отправляемся в путь! 

Выезжаем в будний день, понедельник. Бак уже был полон, но заехали на заправку и заправили 20 литровую канистру. Хотя сейчас на М-11 и М-4 "Дон" достаточно заправок, да и на других участках дороги не хуже, но в дальней дороге всë может случиться. И этот запас нас уже не один раз выручал. 

С кольцевой на М-11 съезжаем в 18 ч. 25 м. Проезжаем пункт оплаты на котором берëм талончик (вот на кой он мне нужен, если я еду по транспондеру?) и крепче жму на педаль газа. На М-11 практически везде разрешено ехать со скоростью 130 км. /час.

В 19ч 20м уже въезжаем в Новгородскую область, а в 19ч 32м проезжаем съезд на Новгород. 

424 км трассы М-11. Можно и самому заправиться, и машину заправить.
424 км трассы М-11. Можно и самому заправиться, и машину заправить.

В 20ч 25м останавливаемся на 424 км. (от Москвы) попить кофе и подзаправиться, т. к. уже чуть более половины бака и если есть возможность, то лучше пусть будет полный. 

Заправлялись на ЛУКОЙЛе, вот по такой "душевной" цене за литр. И это с учëтом, что в Петербурге средняя цена за литр 95 около 57 рублей.
Заправлялись на ЛУКОЙЛе, вот по такой "душевной" цене за литр. И это с учëтом, что в Петербурге средняя цена за литр 95 около 57 рублей.

В 20ч 57м трогаемся далее, т.е. остановка заняла 30 минут. 

В 21ч 13 м. въезжаем в Тверскую область. Где нас ждал немного неприятный сюрприз. 

А именно: некоторое время назад по новостным каналам прошла новость об открытии части М-11 в объезд Твери. Была обещана экономия времени около 1 - 1.5 часов и удобство движения по одной трассе, без лишних съездов/заездов на М-11. 

Кстати, об этом я прочитал и у пары блогеров, здесь на Дзене. Как прекрасно им было ехать по новой дороге. К сожалению, не помню у кого видел эти заметки. 

В общем, я был довольно сильно поражëн, когда весь, не особо густой, поток автомобилей ушёл на Тверь и мы одни поехали по объездной. Трасса, действительно, хороша! Ровный, во всяком случае пока, асфальт. Хорошее освещение. Но радость была недолгой. Минут через 20-25 трасса оказалась перекрыта и нас согнали на пункт оплаты и съезд.

Видимо, по древней Российской традиции объект с пафосом открывается, рапорта написаны, отчëты сданы и руководство довольно. Все причастные получают ордена и премии. А потом объект закрывается на "реконструкцию", а точнее на доделки. 

Съезжаем на Бежецкое шоссе. За этот кусок М-11 мы заплатили 2 520 рублей. Время 23ч 05 м.

В 23ч 25м, на окраине Твери, заправляемся на Роснефти. 

Стоимость топлива в Твери нас вполне устроила, если не сказать порадовала))
Стоимость топлива в Твери нас вполне устроила, если не сказать порадовала))

Далее двигаемся по М-10 и выезжаем обратно на М-11 на 124 километре. Едем до съезда на Солнечногорск, ибо не хочется кормить буржуинов и платить неразумные деньги за маааленький кусочек трассы. А за проезд от 124го километра до Солнечногорска было заплачено ещё 290 рублей. 

И опять по М-10 добираемся до МКАД в 1ч 40 м. Всего 25 минут движения по московской кольцевой и в 2ч 05м съезжаем с МКАДа на М-4 "Дон".

Трафик довольно низкий, что и не удивительно: будний день и ночь. В прошлом году мы выехали из Петербурга в субботу утром и всю дорогу до Крыма, т. е. субботу и воскресение ехали в довольно плотном потоке. В нынешнем году, можно сказать, расслаблялись. 

В 3ч 20 минут въехали в Тульскую область. 

Ещё одна заправка на ЛУКОЙЛе. 

Цена уже значительно ниже, чем на М-11, но таки выше, чем в Петербурге. 

В 6ч. 00 м. доехали до Липецкой области. Опять заправка:

Здесь Лукойл поумерил свой неуемный аппетит, но...
Здесь Лукойл поумерил свой неуемный аппетит, но...

Далее в путь! И в 7ч 15 м были в Воронеже. 

На этом первый день пути был окончен. 

Что в итоге:

Траты на платную дорогу - 2 810 р до Москвы по М-11 и 1550 р от Москвы до Воронежа по М-4 Дон. 

Итого: 4360 рублей. 

Траты на бензин - в Воронеж мы приехали почти с полным баком, как и выезжали из дома. Поэтому можно просто посчитать стоимость заправок. Но, ориентироваться на эти траты, пожалуй, не стоит, т.к. все едут на разных автомобилях, у всех разная загрузка и разный стиль вождения, т. е. разный расход топлива. Я уж не говорю про то, что и марка топлива может отличаться и, соответственно, стоимость. Мы, например, ехали на Киа Сид. Бензин 95.

Не все заправки я описал в хронологии, т.к. некоторые забыл записать. Но банковское приложение всë помнит. Поэтому всё с точностью до рубля)) 

Заправились, в общей сложности, на 6376 рублей. 

Итого расходов на дорогу от Петербурга до Воронежа: 10 736 рублей. 

Естественно, я не считал кофеёк, плюшки и т. д. Аппетит то у всех разный)) 

Преодолëнное расстояние - 1 227 км. 

Общее время в пути - 12 часов 50 минут. 

На этом, пожалуй всё. Пошëл писать про второй день путешествия. 

P. S. Опять про объезд Твери. По приезде в Крым, вечером увидел репортаж с открытия объезда Твери, на котором присутствовал и сам ВВП. Оказывается ранее рапортовалось о частичном открытии. А теперь объезд полностью открыли. 

P. P. S. Кстати, лайки и подписки на канал не только не возбраняются, но и всячески приветствуются. Ибо это показывает, что это кому-нибудь да пригодилось. 

Второй день путешествия:

До скорых встреч!