Всем привет. В этой небольшой статье, я вам расскажу о топ 5-ти видео игр на тему выживание.
Открывает наш топ 5-ым местом видео игра под названием:"Subnautica".
Subnautica — компьютерная игра в жанрах приключенческой игры и симулятора выживания с открытым миром, разработанная инди-студией Unknown Worlds Entertainment. В Subnautica игрок может свободно исследовать океан другой планеты, управляя персонажем-одиночкой — единственным выжившим при крушении космического корабля «Аврора»; большая часть действия игры проходит под водой. Игра первоначально была выпущена через систему раннего доступа на Windows в 2014 году, в дальнейшем в ранний доступ были выпущены версии для macOS и Xbox One. В январе 2018 года вышла окончательная версия игры для персональных компьютеров, а для Xbox One и Playstation 4 в декабре 2018.
Следующая игра, которая занимает 4-ое место в нашем топе:"Rust".
Rust — компьютерная игра в жанре симулятора выживания, разработанная независимой британской компанией Facepunch Studios, возглавляемой c 2014 года Гарри Ньюмэном. Игра была выпущена в раннем доступе в декабре 2013 года, 8 февраля 2018 года состоялся её полноценный релиз для Windows и macOS. Версии для PlayStation 4 и Xbox One, разрабатываемые совместно со студией Double Eleven, были выпущены 21 мая 2021 года. Rust изначально создавался как клон DayZ с элементами крафтинга, схожими с таковыми в Minecraft.
3-ие место в нашем с вами топом я решил поставить игру под названием:"Terraria"
Terraria — компьютерная игра в жанре приключенческой песочницы, разработанная американской студией Re-Logic. Была выпущена в 2011 году для компьютеров Microsoft Windows с распространением через систему цифровой дистрибуции Steam. После выхода Terraria была портирована на другие операционные системы для персональных компьютеров и мобильных устройств, а также на игровые приставки. Компания Codeglue издала игру для мобильных устройств, а 505 Games, Spike Chunsoft[англ.] и Pipeworks[англ.] — для игровых приставок. Студия Spike Chunsoft локализировала игру в Японии, Headup Games — в Германии. Terraria получила множество положительных оценок игровой прессы. Рецензенты похвалили реиграбельность, большое количество предметов и существ, делающее исследование игрового мира ещё интереснее. Кроме того, они одобрили двумерную графику, сходную с компьютерными играми времён 16-разрядной игровой приставки SNES, и стилизованный под чиптюн саундтрек. Игровые издания часто сравнивали игровой процесс Terraria с Minecraft. Terraria добилась огромного коммерческого успеха: по состоянию на 2020 год на всех платформах было продано свыше 30 миллионов копий. В 2013 году Эндрю Спинкс заявил, что планирует выпустить сиквел — Terraria 2. В 2015 году Re-Logic анонсировала спин-офф Terraria: Otherworld, однако в 2018 году игра была отменена.
Подходим к серебру в нашем топе. Игрой под 2 номером нашего топа находится одна из самых известных игр в жанре выживание:"Don’t Starve"
Don’t Starve (с англ. — «Не голодай») — компьютерная игра в жанре action-adventure с элементами roguelike и выживания, разработанная и изданная канадской независимой командой разработчиков Klei Entertainment. Выпуск игры состоялся 23 апреля 2013 года на платформе для цифровой дистрибуции Steam. Игра имеет два режима игры: выживание и приключение (в мобильной версии игры также имеется свободный режим — это более лёгкая версия игры), однако прямой доступ к игре имеет только режим выживания. Выбрав персонажа, который имеет свои уникальные способности, а также настроив мир, игрок может начать выживать. Персонаж появляется в неопределённом месте, где его встречает Максвелл (в дополнении Shipwrecked игрока встречает попугай с пиратской шляпой, в дополнении Hamlet — Хамелеон), который советует поискать дрова для огня.
Цель игры — продержаться в случайно собранном мире как можно дольше. У игрока есть три концовки: смерть, переход в новый мир или спасение Максвелла.
Сутки делятся на три промежутка: день, вечер и ночь (некоторых промежутков может не быть в зависимости от настроек мира). Днем игрок может вести обычный образ жизни: собирать предметы, взаимодействовать с другими существами, есть, исследовать и т. д. Вечер является предупреждением перед ночью: игрок также может вести дела, однако ему нужно задуматься и приготовить все для того, чтобы пережить ночь. Отличие от дня только в слабом освещении и снижении рассудка персонажа. Когда наступает ночь, игрок перестаёт видеть и быстрее сходит с ума. Также бездействовать ему не даст ночной монстр по имени Чарли.
У персонажа есть три основных параметра: здоровье, сытость и рассудок. Первый — самый главный. Игрок должен следить за наличием очков здоровья, иначе персонаж умрет. Здоровье понижается, когда персонажа кто-нибудь ударит, при обморожении и перегреве. Значение сытости показывает насколько голоден персонаж. Его можно пополнить путём потребления пищи. Обнуление сытости не ведет к мгновенной смерти, однако постепенно снижает здоровье. Рассудок никак не связан со здоровьем, однако если он низок, то появятся кошмары, которые могут нанести действительный урон персонажу. Рассудок понижается при темных временах суток (при любых обстоятельствах), когда персонаж находится рядом с монстрами, а также при употреблении несвежей или сырой еды. Понижение рассудка спровоцирует появление нереальных зрительных и звуковых факторов, а также галлюцинаций, атакующих персонажа. Рассудок можно повысить сбором цветов, сном, готовкой зеленых грибов или специальных блюд, повышающих рассудок.
И наконец-то, 1-ое место в нашем замечательном топе занимает всем знакомая игра:"Minecraft"
Minecraft («добывать» + craft — «ремесло; создавать») — компьютерная инди-игра в жанре песочницы, созданная шведским программистом Маркусом Перссоном и выпущенная его студией Mojang AB. В 2009 году Перссон опубликовал начальную версию игры; в конце 2011 года была выпущена стабильная версия для компьютеров Windows, Linux и macOS с распространением через официальный сайт. В последующие годы Minecraft была портирована на мобильные устройства под управлением Android, iOS и Windows Phone; на игровые приставки PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Xbox 360, Xbox One, New Nintendo 3DS, Nintendo Switch и Wii U; и другие платформы. В 2014 году корпорация Microsoft приобрела права на Minecraft вместе со студией Mojang AB за 2,5 миллиарда долларов. В 2017 году была выпущена мультиплатформенная версия игры, объединившая различные версии для разных устройств.
Перссон написал Minecraft на языке программирования Java с использованием библиотеки графического вывода LWJGL, черпая идеи из таких игр, как Dwarf Fortress, Dungeon Keeper и Infiniminer. Minecraft даёт в распоряжение игрока процедурно генерируемый и изменяемый трёхмерный мир, полностью состоящий из кубов — его можно свободно перестраивать, создавая из этих кубов сложные сооружения — эта особенность делает игру схожей с различными конструкторами, такими как Lego. Minecraft не ставит перед игроком каких-либо конкретных целей, но предлагает ему свободу действий: например, игрок может исследовать мир, добывать полезные ископаемые, сражаться с противниками и многое другое. Игра включает в себя дополнительные режимы, например, «выживание», где игроку нужно самому добывать ресурсы, и «творчество», где у игрока эти ресурсы есть в неограниченном количестве. Механика «редстоуна» (англ. Redstone) позволяет создавать в Minecraft сложные логические схемы — тем самым игра может служить виртуальным конструктором для программистов и инженеров.
Minecraft получила всеобщее признание критиков и множество наград. Среди основных достоинств обозреватели выделили минималистичный и запоминающийся дизайн, выделяющий игру на фоне AAA-проектов; реиграбельность; простоту в освоении; и большую свободу творчества, ограниченную лишь фантазией игрока. Недостатками они посчитали сложности с созданием сетевой игры, отсутствие режима обучения и наличие недоработанных игровых элементов; однако разработчики устранили эти недостатки в последующие годы.
Minecraft является самой продаваемой игрой в истории: по состоянию на 2023 год было продано более 300 миллионов копий на всех платформах, а количество игроков, запускавших игру хотя бы раз в месяц, составило 172 миллиона. В популяризации и коммерческом успехе Minecraft большую роль сыграли пользовательский контент, в том числе видеоролики, распространяемые через YouTube, и множество сторонних модификаций. По мере роста популярности игры многократно обсуждалась и возможность неигрового применения, в частности, в сферах автоматизированного проектирования и образования. В 2016 году Mojang Studios совместно с Xbox Game Studios разработала специальную версию игры Minecraft: Education Edition для образовательных учреждений.
Minecraft оказала огромное влияние на индустрию компьютерных игр и породила множество клонов. На текущий момент она представляет собой целую франшизу, включающую в себя, помимо основной игры, такие игры как Minecraft: Story Mode, Minecraft Earth, Minecraft Dungeons и Minecraft Legends.